В России никто не «орет», кроме омичей

Также жители Омска отметились в путеводителе по региональным словечкам «сливой», «чойсом» и другими выражениями, которые вводят в ступор москвичей и других жителей страны.

 

 

Российским изданием «Комсомольская правда» был создан разговорник из «150 региональных словечек, которые введут в ступор москвичей». Свою лепту в него внесла и Омская область. Так, например, выяснилось, что никто в России не использует слово «орать» в значении «смеяться», «шутить».

 

Следующее слово, которое жители других городов навряд ли будут использовать, описывая забавный момент, - это «слива». Составители путеводителя по региональным перлам предполагают, что «фруктовый» сленг пришел в сибирский из теплых краев, где прилагательное «сливовый» означает «красивый».

 

Еще одним открытием для москвичей стало, как оказалось, типично омское слово - «чойс», появившееся и оставшееся со времен лихих 90-х, именно тогда первой лапшой на местном рынке был китайский «Choice».

 

Помимо озвученных слов, авторы разговорника акцентировали свое внимание и на специфических оскорблениях. Из которых следует, что только в Омске, если ты услышишь в свой адрес вопрос: «Ты что? С первой линии?», будь уверен, тебя только что назвали дураком.

 

Объясняется все просто: на улице Куйбышева, после которой сразу идет 2-я Линия, находится областная психиатрическая больница. Поэтому с легкой подачи местных жителей отсутствующая на карте города ул. 1-я Линия была присвоена данному учреждению.

 

Всего в этом проекте представлено более 150 слов из 18 регионов.

 

Ника Летучая

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Вега17.02.2015 11:22:35
посмеялись с коллегами от души))
0
H0Восибирсk17.02.2015 11:24:15
кто-то ещё сомневается ,что омчане полные придурки ?
0
умная курица17.02.2015 11:34:44
Зачем обобщать. Орать в смысле смеяться - никогда не слышала и не говорила. То же про сливу. Автору также неплохо бы знать, что первая линия - не просто та, что перед второй, а улица куйбышева до 1936 года называлась первой линией. И психбольница с давних лет стояла на первой линии. Так что с первой линии - не просто дурак, а ненормальный, разница есть.
Кстати, питерцы, почему вы гречку называете гречей, а курицу курой, не скажете? Нет таких слов в русском языке.
0
БэдNews17.02.2015 11:47:57
"Орут" не только в Омске. Загуглите "приорать" и прочие словечки. Так везде говорят по России. Даже в говносибирске. Так и "слива". Таблицу какой-то полоумный составлял. Наверно он родом из навозосибирска.
0
Ёжик17.02.2015 11:55:57
Вот слива-то!))Умная курица, оказывается, слишком умная! Я ору!
0
konst17.02.2015 11:58:45
Познания автора этого шЫдевра в Омской топонимике очень велики...

умная курица, а еще в Питере есть поребрики и парадные, а в Москве и у нас нет... :)
0
Вита17.02.2015 12:11:45
А в Кирове не штакетник, а штаХетник, в Перми креслО, ударение падает на О!
0
..........17.02.2015 12:39:32
чойс-- согласна родное дебильное слово... хотя может и в челябинской губернии есть такое..у нас много общего в примитивизме- полтарашка, тетрапак(все о пластиковой бутылке) ....горочка(танкетка у обуви) и др тп ..слово слива как то слышала от одной недалёкой соседки- ей простительно...нажралась чойсов и все у неё слива...
0
умная курица17.02.2015 14:57:17
Конст, и хорошо, что нет. Может в Петербурге и есть старинные дома, где действуют два входа - парадный с улицы и черный на двор. Только в этом случае есть смысл в употреблении слова "парадное". В остальных, по отношению к новым домам - смешной анахронизм.
"Горка" вместо "танкетка" тоже смешит и раздражает.
А "тетрапак" слово иностранное, вполне официальное. Их так называли, едва они в нашей стране появились. "Полторашка" - коротко, ясно и ласково.
Читая "Тихий Дон" удивлялась слову "кричать" в значении "плакать".
0
Chrun17.02.2015 15:48:45
Ну, то что дебилы называют ПЭТ-бутылки "полторашками" я могу понять. Все-таки основная масса такой тара имеет соответствующий объем. Но как можно обозвать ту же ПЭТ-бутылку "тетрапаком" (он же пакет в форме параллелепипеда из ламинированного картона) мой мозг сообразить не может однозначно!
Согласен с умной курицей насчет того, что питерские русского языка вообще не знают. Они даже в чай песок кладут вместо сахара.
0
Пётр Петрович17.02.2015 16:15:14
А почему про обращение "Борь" нигде не написано?
0
//////////17.02.2015 18:20:18
парадная...смешно в 2-не когда это угаженный вход в строение типо жильё...


тетрапак -это просто название фирмы... первопроходца в индустрии упаковки.



нуууууууу айда , баба....- пипец моей голове..это как греча и кура....
0
//////////17.02.2015 18:22:47
нуууууууу айда, баба…- пипец моей голове..это как греча и кура… песок в чае в шАверме.....
0
мда17.02.2015 18:29:21
первый день живем и никогда не слышали о специфических наречиях в разных областях России?орать,слива-вполне распространенные слова среди молодежи (хотя уже меньше используемые). не надо делать круглые глаза и ужасаться безграмотности-это смешно.сленг всегда был и будет.
0
мда17.02.2015 18:36:22
новосибирску
а подобные комментарии не вызывают ничего,кроме "пффф".омичей не не должно оскорблять его мнение,мы с таким идиотизмом сталкиваемся только здесь,а ведь ему с ним жить!
1
Омчанин17.02.2015 18:50:53
Чисто омское словечко "свёрток" в значении "поворот". Типа "поедешь прямо и там второй свёрток направо".
И еще "виадук".
0
45617.02.2015 19:37:29
слива - от слова сливать информацию. Слили и получилась слива. Пошло в народ и исказилось.
А вот "зал" в хрущевской двушке - это ржака!
0
ёёё17.02.2015 21:17:25
Куйбышева- бывшая первая линия
Слива - в 80-е годы употреблялось в речи, сейчас крайне редко.
"Лингвиста" - на мыло!!! Безграмотная кура - мАсквичка))))
0
Упс17.02.2015 21:26:42
"никто в России не использует слово «орать» в значении «смеяться», «шутить»"
да ладно. гопота всюду одинакова.
0
ёёё17.02.2015 21:29:43
Н0Восибирсk17.02.2015 11:24:15 кто-то ещё сомневается, что омчане полные придурки?

Посмеялась от души.
В школе еще учишься? В младшей? Грамотей-"Неомчанин"))))))
0
киви17.02.2015 21:29:43
Омчанину:Виадук означает виадук. А что вы имели в виду? "Сверток" да, в свое время удивлял.
0
умная курица17.02.2015 21:36:45
Хрюн, точно! Давно знакомая женщина рассказывала, что где-то в районе Вологодчины она в сельском магазине едва не впала в ступор, когда ей упорно отказались продать сахар. "Сахара нет, вон песок есть". Под словом "сахар" продавщица имела в виду рафинад.
Так что питерцы напрасно считают себя носителями правильного русского языка. Масковский акцент и манерные интонации у тамошней молодежи давно в моде, портят все впечатление от речи напрочь.
0
......17.02.2015 23:13:26
ножницАми ........эт омск идет. живу 2-мя домами....в питере просто режет слух многое...а вот омичи с их глотанием звуков , примитивным слоганом - там видны моим детям....смеются
0
Рулевой обоза18.02.2015 12:03:51
у нас самопогрузчик, а в Новосибе называют самогруз, у нас стойки (для перевоза крупногабарита), а на урале зовут коники (так и пишут - машина с кониками, то бишь со стойками), четырехглазый мерс в омске кличут лупатым, а в Петропавловске модно - очкарик, а не помню еще где - лупарем, там же омский каблучок кличут пирожковозом, а УАЗ санитарка зовется таблеткой или буханкой, омский чойс повсеместно идет как бичпакет
0
.......18.02.2015 13:18:31
с первой линии - это же история.! спасибо что написали... во многих городах существуют свои определения-направления ....например ты что с шестерки? это значит 6 автобус - конечная психбольница. а про свои автозаморочки хорошо прослеживаются на сайте авторынка по рф...там действительно много смешного...
0
Омчанин18.02.2015 14:12:02
киви
Во всей России используют слова "эстакада" и "путепровод". И только в Омске прижился "виадук". Поправьте, если я не прав.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru