Золотарь не признается, для кого работает

Режиссер Владимир Золотарь год в кресле художественного руководителя Омского ТЮЗа. Дата стала поводом для интервью.

 

Владимир Золотарь, художественный руководитель Омского ТЮЗа

 


 
 - Владимир Александрович, ни для кого не секрет, что в стране кризис. Конкуренция обостряется. Вы ее чувствуете? Вот г-н Витько, руководитель строящегося театра «Галерка», уверяет, что свои 300 мест благодаря расположению на окраине города они всегда займут.
- Конкуренция в театрах не может обостряться. Омский ТЮЗ создает вокруг себя свою ауру, Драма собственный контекст, «Пятый театр» свой. Когда приезжаешь в город, где есть театральный контекст, работать интереснее, комфортнее, чем создавать этот контекст с нуля. Поэтому, на мой взгляд, это обострение мнимой конкуренции, мнимой на самом деле. Это плодотворно для всех театров, потому что мы этот театральный контекст создаем уже совместно, делаем интереснее ландшафт. Это даже на примере одного театра видно: появляется какой-то спектакль, который вызывает резонанс и интерес, и ты моментально видишь, как у тебя улучшаются продажи на весь репертуар, даже на тот, который, казалось, умирал. Если возникает любопытный коллектив, он не оттягивает, на самом деле, зрителей у другого. Он вообще ни у кого ничего не оттягивает. Наоборот, он создает еще больший ажиотаж внутри театральной жизни. Я сейчас буду разговаривать с коллегами о том, чтобы мы придумали максимальное количество совместных акций. Ну, например, во многих городах традиция сохранилась- общетеатральный фестиваль капустников, который бы кочевал из театра в театр. Надо наоборот эту общетеатральную жизнь заваривать все гуще и гуще.  Создавать, в хорошем смысле, тусовку такую и внутри театральную, и около театральную. Тогда интереснее будет всем. Очень важно вот эту жизнь вокруг театров вспахивать со всех сторон. И тут мы друг другу помощники, а не наоборот.  Мы первых кого ждем на наши театральные «посиделки» - это коллег. 


- А приходят коллеги?
- Регулярно приходят. Больше-меньше, потому что не всегда удается. Мы же с вами понимаем, что идеальные посиделки для того, чтобы театры вместе собрались - это понедельник, когда у всех выходной. Когда мы делаем по субботам, то конечно сложно и приходят только те, у кого не было спектаклей или кто успевает после них. На самом деле и «Пятый» у нас был, и Лицейский здесь был, и драмовские приходят, и не только потому, что мы с ними общаемся. 


-То есть конкуренции, на ваш взгляд, нет. Это лишь создание сообщества.
-На самом деле, сколько мы не будем бодаться с Драмой, мы зрителей у нее не отобьем. Это невозможно совершенно. У нас свой адрес. В театре, чаще осознанно, всегда стараются найти ту нишу, которая еще не вспахана. Это существует в больших городах, типа Москвы и Питера. Там театров 100. Ну, если взять основную обойму, а их где-то 20, то там очень точно можно расписать, этот работает в такой сфере, этот в такой, этот в такой. Но даже такие забрендованные коллективы, условно говоря, как «Ленком» Марка Захарова, работают не на фанатов Марка Захарова, а на определенный ценз - возрастной, по образованию и так далее. Я помню, что в той же Перми, где, в общем, тоже не очень мало театров, есть такие определенные бренды. Очень особые. Типа «У моста», где ставят Мак-Донаха. В то же время никуда не деться, наш зритель не настолько платежеспособен, чтобы ходить в тот же театр «Театр», если он активный посетитель Пермской оперы.  Вот в этом случае как бы конкурентом является для драматического театра опера. А внутри театра «Театр» есть сцена «Молот», там тоже свои взаимоотношения со зрителем. И вот, когда я работал там, мы с тогдашним директором сели и стали думать, кто наш зритель, на кого мы хотим работать, на кого нам выгодно работать. Вот этот слой, но понятно, что остальным мы не говорим: «А все остальные пошли вон». Где вот то ядро, для которого, по сути, мы подбираем названия, адресно, на которого мы делаем все рекламные акции. Мы название первое мое не могли придумать и трижды меняли, пока формулировали, для кого и зачем. Это очень важно и правильно. Потому что как только мы сформулировали, все стало очевидно. 


-А вы сформулировали для кого вы в Омске работаете?
- В общем, да.  Я просто не буду это называть.


-Чтобы не отпугивать остальных?
- Даже не для этого. Я думаю, что наша деятельность на какое-то ближайшее время сама это сформирует. И посмотрим, насколько мы ошибались, или не ошибались. Очень не хочется здесь это называть, как декларацию, как манифест. Мы же в Перми это тоже сформулировали для себя, это было руководство к действию, а не повод выйти на площадь и сказать: «Товарищ, наш зритель это ты, ты и ты». Потому что возьмем те же «Маленькие трагедии», которые я сейчас ставлю. У меня первый раз, когда в формально детском театре мы поставили маркировку «+16». Но я не вижу, что в этом спектакле может быть что-то такое, что не могут смотреть ребята 14 лет. Театр, как я понимаю, просто хочет избавиться от такой ситуации, когда ребят коллективно классом погонят сюда смотреть «Маленькие трагедии» вместо прочтения. Несмотря на то, что весь текст «Маленьких трагедий» не купирован, а звучит - это не очень поможет учителю. Потому что мы идем в чуть-чуть другой круг размышлений, уже применительно к жизни. Важно, чтобы сюда не пришел класс с точки зрения: «А-а-а-а, читать  не будем- посмотрим».


- Разве культпоходы школьников - это не основной контингент посетителей ТЮЗа?
- Нет, не основной. Вот 23 февраля, когда у нас будет премьера «Маленьких трагедий», я как раз и увижу, кем мы наполняем зал. 

                     Беседовал Василий Романов

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Любительница Галерки15.02.2015 13:17:42
Эксперименты - это хорошо.Подарили нам билеты в ТЮЗ на Золушку в новогодние праздники, я была в шоке. Ребенок ждал сказки, бала с принцем и красивыми платьями, и что в итоге?Король в костюме Элвиса, принц на велике, сестры Золушки одеты как девушки легкого поведения.. Золушка едет на бал на Бентли. Ведущий в стиле дискотечных вечеринок - тьфу... Может на подростков 14-15 лет это и подействует, но рожители с маленькими детьми были в шоке. Взрослые не понимали, зачем это сделано, а дети не понимали, что вообще это значит. Единственный плюс - Золушка была именно такой, какой должна быть Золушка - милой и скромной. Вот наряд для бала тоже был весьма скромен, а ведь он должен был затмить все остальные наряды! В общем, в ТЮЗ мы больше ни ногой. Как бы ни ругали Музыкальный театра - спектакли для детей там великолепны, тот же "Кошкин дом" по сравнению с тюзовской "Золушкой" - это действительно сказка. И "Галерка" с своими "классическими" принципами постановок всегда радует душу и не оставляет осадка. А своими экспериментами ТЮЗ просто убивает желание посетить его еще раз
0
Волхвы15.02.2015 14:25:19
Подарите тем кто подарил вам билеты в ТЮЗ , билеты в Галерку . Квиты ! 9
0
Шаганэ15.02.2015 19:37:30
"Золушка" - это все-таки еще "Золушка". А вот друг мужа сводил сына на "У лис длинные носы". Был мягко говоря в шоке от показываемого на сцене для шестилетних детей. Говорит, автор обкурился чего-то, когда сочинял свою историю. Звери - герои истории - громят в аэропорту магазины, забивают чуть ли не ногами лису... И детей убеждают, что все врут.
0
Шаганэ15.02.2015 19:41:03
Интересно, министр культуры сам с внуками смотрит спектакли в ТЮЗе при Золотаре или только фотографируется для рекламы этого театра?
0
Ева16.02.2015 12:46:28
Г-н Романов, Золотарь уже давно во всем признался, на кого он делает финансовую ставку в Омске. Кому адресован "Отелло", созданный с посылом "Есть трое верных друзей, но один женился, привёл в мужской казарменный мир женщину из высшего общества – и дружба трещит по швам"? Верных друзей и ждет. Кто еще заплатит по 700 рублей за "Маленькие трагедии" от Золотаря? Просто он делает это по-тихому, а не как "Пятый" со своим скандальным Уильямсом. А вот то, что он делает это в ТЮЗе... так об этом пусть г-н Лапухин думает, который его туда посадил.
0
Прокуратор16.02.2015 16:19:14
$пасите наши души, мы стонем от удушья …
SOSтояние детского театра в Омске требует таких же экстренных мер спасения душ подрастающего поколения, волею случая оказавшихся и возможно не раз в этом Омском новоявленном Содоме:
- «Золушка» ТЮЗа в новогодние праздники вызвала шок: ребенок ждал сказки, бала с принцем и красивыми платьями, и что в итоге? Король в костюме Элвиса, принц на велике, сестры Золушки одеты как девушки легкого поведения.. Золушка едет на бал на Бентли. Ведущий в стиле дискотечных вечеринок — тьфу…»;
–« ТЮЗ сегодня это за гранью»;
-«это невозможно смотреть…»;
- « это нельзя показывать детям»;
- «положение в области спектаклей для детей Омском ТЮЗе ужасное»;
- «шок от показываемого на сцене ТЮЗа для шестилетних детей. Автор обкурился чего-то, когда сочинял свою историю. Звери — герои истории — громят в аэропорту магазины, забивают чуть ли не ногами лису… И детей убеждают, что все врут».

Артисты ТЮЗа в шоке:
«за нами никого нет, престиж работы в детском театре упал, особенно у творческой молодежи»!

В условиях открытого предвоенного ядерного противостояния с Западом деятельность тандема Лапухин-Золотарь по растлению душ подрастающего поколения подпадает под признаки состава преступления государственная измена: оказание помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации.

Особое негодование вызывает тот факт, что важнейший государственный культурный институт омичи теряют при полном попустительстве Губернатора Омской области и министра культуры России, отморозившего себе в Омске не только уши, но и мозги.

Когда страна одна - семья,
Все по любви живут и ладят;
Скажи Мединский, кто твой друг,
И я Скажу, за что тебя посадят.(ссылка удалена модератором)
0
Шаганэ17.02.2015 21:46:01
Новое место для гей-тусовки в Омске. У Омской области такое соцразвитие, судя по соответствующему министерству.
0
Сараев18.02.2015 17:47:53
Какой-же гадюшник в обсуждении. Ещё никто не видел премьеру, никто не знает, что происходит в коллективе театра, а уж говном полить надо. Очень хочу посмотреть Пушкина и обязательно приду. Не думаю, что если бы было недоверие к Золотарю, то с ним согласились бы работать драмовские артисты и симфонический оркестр. Хочется верить, что там будет действительно что-то интересное. А мне \"ЛИСЫ\" понравились. И хоть спектакль на ребятишек (мое мнение) для старших классов и выше, но очень интересная и серьезная работа. И актеры молодцы и работают в нем с удовольствием.
0
регион 5519.02.2015 07:34:31
А актерам куда деваться? С удовольствием или без, а работать надо. Они вынуждены исполнять все прихоти режиссеров-самодуров. Семью кормить надо.
0
Ева19.02.2015 12:34:08
Г-н Сараев, Вы как взрослый человек сами выбираете, как проводить Вам свой досуг на свой вкус. Если для Вас убедительна реклама рок-спектакля, что г-н Звонов, г-н Теплоухов, г-н Шапорин и г-н Манцыгин способны исполнять рок-партии и Вы являетесь поклонником этих артистов, то платите 750 рублей за билет, мы же Вас не отговариваем. Только ваша вера в высокие художественные критерии артистов театра драмы ни на чем не основана, артисты этого театра с готовностью играют в самой незамысловатой антрепризе на сцене Дома актера.
Обсуждаются здесь вовсе не «Маленькие трагедии». Обсуждается, насколько уместна деятельность г-на Золотаря в ТЮЗе, насколько она способствует воспитанию подрастающего поколения посредством искусства. Если для г-на Золотаря самое важное творческое самовыражение, то в стране полно театров драмы, где он может самовыражаться.
Кстати, спектакль в «Пятом театре» по Уильямсу про гомосексуалистов, вызвавший негодование среди омичей, некоторым зрителям понравился. И часть этих зрителей не имела никакого отношения к гей-тусовке. Люди тоже отмечали интересное решение спектакля и с удовольствием играющих артистов. И этот спектакль даже был отмечен какой-то премией жюри на фестивале «Молодые театры России».
0
Ева19.02.2015 13:05:25
На конкурсе директоров г-н Золотарь претендовал же на ТЮЗ, а не на «Пятый театр», который тоже был выставлен на конкурс и где он мог бы просто самовыражаться. Отсюда и вопрос: что и как новый руководитель сделал для детей?
0
Polya19.04.2015 21:00:23
Я пришла к выводу, что в Омском ТЮЗе нет стоящих спектаклей для детей. То что идет на сцене театра - спектакли 90-х годов. То что поставлено Золотарем не выдерживает критики. Чувствую, что мы с такими экспериментами ("У лис длинные носы")и дешёвым заигрыванием со зрителем на уровне низкопробного шоу ("Золушка")отобьём желание у детей вообще ходить в театр. Вспоминаю спектакли поставленные В. Рубановым,А. Гончаруком. Вот это эталон. До чего мы дойдём?!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru