Станислав Яковлев
«Стили тату - как стили в музыке», - неоднократно подчеркивал в своей речи Яковлев, объясняя это тем, что тату-стили, как и музыкальные жанры, можно и нужно миксовать друг с другом, только так удастся создать что-то новое и самобытное. Также параллель между музыкальной и тату-индустрией прослеживается в так называемых фишках, по которым тату-мастер становится узнаваем, как музыкант по голосу.
Экскурс по стилям татуировок начался с реализма - одного из самых сложных стилей, его представителем на встрече был тату-мастер Виталий Гусев.
Виталий Гусев
«С детства стараюсь всегда рисовать только реалистичные изображения, этот стиль мне импонирует. Ни в каком другом я себя не вижу. Я бы не сказал, что это очень сложно - нужно просто иметь талант и постоянно работать-работать над собой. Мне запоминаются все мои работы, но, конечно, больше всего приятно, когда человек приходит и делает татуировку по моему эскизу».
Помимо Виталия еще одним представителем студии VIP TATTOO стала Елена Кирушок. В отличие от своего коллеги, охарактеризовать свой стиль ей оказалось сложнее.
Елена Кирушок
«Я не могу себя отнести к какому-то конкретному стилю, я вообще в принципе не сторонник конкретики. Можно сказать, что это авторский стиль. В моих работах практически всегда фигурирует образ девушки. Для меня это самое красивое существо, которое вызывает кучу эмоций, эскизы всегда разные. С помощью этого образа я могу передавать всё, что угодно», - сказала Лена.
Также на лекции слушателям рассказали и наглядно продемонстрировали такие стили, как «олдскул», основоположниками которого стали американские моряки;
«дот ворк» - узор, состоящий из мельчайших точек;
«биомеханика» - кратко характеризовать этот стиль, по словам Яковлева, можно как «смешение мяса и железа»;
Практически то же самое касается и такого стиля, как органика, разница лишь в том, что вместо «железа» анатомия человека идет вперемешку с флорой.
«Трэш полька», один из самых необычных стилей, появившийся относительно недавно в Германии.
«Этот стиль создала семейная пара, в нем реализм смешан со всякого рода трэшем, такой стиль очень хорош для сover up (перекрытия старой татуировки) равно как и «блэк ворк», - сказал директор студии VIP TATTOO.
К слову, о «блэк ворке» - это стиль, в котором татуировки больших площадей залиты сплошным черным. Несмотря на кажущуюся непретензиозность этого стиля, он очень сложен в исполнении.
«Очень сложно за один раз «закатать» всё в черный цвет. Это только с первого взгляда кажется, что это самый простой вариант», - отметил Яковлев.
После окончания мини-лекции всем пришедшим предоставили возможность самим попробовать нарисовать эскизы, ощутить на собственной «шкуре», каково это - создавать рисунок, который в дальнейшем будет перенесен на тело.
Стоит отметить, что ранее мастера также рассказали о незыблемых правилах, которыми руководствуются профессиональные татуировщики при создании эскизов и, естественно, при непосредственном нанесении своего творения на поверхность кожи.
Итак, вот одни из них:
1. Эскиз обязательно должен быть адаптирован. На бумаге можно нарисовать все что угодно, но нужно думать о том, как это будет смотреться на выбранном участке тела.
2. Размер нанесения должен соответствовать размеру татуировки. Иными словами, ни в коем случае нельзя мельчить и делать масштабную татуировку размером с рублевую монету. В дальнейшем она превратится в одно сплошное черное пятно.
3. Настоящий тату-мастер должен учитывать динамику тела, те или иные анатомические особенности, чтобы рисунок в дальнейшем «играл, жил и двигался вместе с носителем».
Совет от тату-мастеров всем тем, кто еще не делал, но собирается сделать татуировку - приходите с готовыми идеями и не бойтесь расспрашивать мастера о различного рода нюансах, это входит в стоимость работы. И главное - обязательно ухаживайте за своим произведением, хорошая татуировка - это 50% работы мастера и 50% ответственного подхода самого владельца.
Махаббат Сердалина
Фото: Дмитрий Феоктистов; свободные интернет-источники