В Омской драме чемоданное настроение

Пьесу израильтянина Ханоха Левина «На чемоданах» поставили в главном омском театре.


Час сорок минут перемежающихся эпизодов с разными героями, которые порой встречаются только на похоронах. А похорон много, и это несмотря на то, что жанр премьеры в Омском академическом театре драмы определяют как «комедия». Конечно, зритель, на комедию в ожидании веселого действа «клюнет». Но спешу разочаровать тех, кто ищет просто развлечения. Не стоит тогда тратить вечер, чтобы потом плевать себе в бороду.

 

 


Экс-герой любовник петербургских подмостков, ныне модный режиссер Александр Баргман сделал то, что давно хотел. Во всяком случае, он признался СМИ, что не вчера положил глаз на творчество Ханоха Левина. Именно пьеса «На чемоданах» показалась ему наиболее подходящей для Омска.

 

Александр Баргман

 


И ведь он абсолютно прав. «Третья столица», как ни хотелось бы ее приукрасить наемным деятелям PRа (за что им отдельное спасибо: только знающие имеют понятие, насколько сложно говорить «халва», когда во рту все время горько), превратилась в город, где люди либо уходят в лучший из миров – в силу возраста, плохой экологической обстановки, наркотиков или заранее, в предвкушении у нас строительства Семипалатинской АЭС, либо покидают Омск в поисках рая еще на грешной земле.


Численность омской диаспоры в столицах уже тянет на отдельное издание под названием «Люди омского Прииртышья вдалеке от оного». Так что стремящийся своей репертуарной политикой - может, продуманно, а может, интуитивно - к некому успеху Омский академический поступил абсолютно правильно, поддержав предложение режиссера поставить у нас «На чемоданах». Опять же, как говорят, можно будет свозить постановку на землю обетованную. Там осенью фестиваль планируется.

 

Актер Моисей Василиади играет Мастера

 


За выбор сочинения - плюс. Еще один большой плюс - за экшен. В отличие от Московского театра Маяковского, поставившего эту пьесу израильского классика в 2012 году, где «На чемоданах» идет 2 часа 10 минут без перерыва, у Баргмана его вариант длится на полчаса короче. Зачет постановщику.


Еще одну галочку в графе «удалось» можно поставить за музыкальное сопровождение. Музыка Филиппа Гласа, Яна Тьерсена и Эрика Скодвина звучит удивительно к месту, добавляя впечатление и усиливая эмоции.


Удача спектакля - Николай Сурков в роли Зиги и Егор Уланов, воплотивший образ Эльханана. Оба играют молодых людей на грани истерики. Вообще, количество людей в пограничном состоянии на сцене как-то зашкаливает. Но ведь это правда, где ж сейчас найдешь абсолютно здоровых?! Вот и у Баргмана встречаются горбун, молодой человек с опухолью головного мозга, обладатели преувеличенного либидо и эдипова комплекса.


«Семья - это не просто. Дело не в ячейке общества, а в памяти, которая остается, которая передается», - сказал г-н Баргман перед генеральной сдачей спектакля, определив этим лейтмотив постановки. Все из семьи. Наши комплексы и психологические зажимы рождаются там, но они не уходят, даже если нас покидают люди, создавшие подобные проблемы.


У Баргмана все, ушедшие в лучший из миров, остаются на сцене, переодевшись в белое, подобно ангелам. Первым в таком виде с самого начала предстает герой Руслана Шапорина, и долгое время совершенно непонятно, а зачем он там, на втором этаже сценической конструкции.


Текст Левина в переводе Аллы Кучеренко местами довольно приземлен - вроде похода в туалет героя Евгения Смирнова, вся семья которого переживает за главу фамилии, который вот уже пять дней не может совершить акт дефекации. 
Или замечательное исполнение женским трио в составе Ирины Герасимовой, Екатерины Потаповой и Ольги Солдатовой песни про зеленый стручок, который веселит их тем, что совершает поступательные движения в том районе, откуда растут ноги. А, между тем, в спектакле много трогательных моментов.


Например, ожидание «перемены к лучшему», которое произойдет в результате переезда абсолютно маразматичной мамы в дурдом (ее играет актриса Валерия Прокоп). Сын (актер Влад Пузырников) предает мать по настоянию супруги и умирает от тоски. Или герой Егора Уланова, который просит мать (актриса Наталья Василиади) не торопиться к ангелам, потому что дозвониться туда нельзя. Все закономерно. Если где-то уходит - не факт, что в другом месте добавляется.


Добавится ли нечто у зрителей новой премьеры «академиков»?! Вопрос сложный. Мы так часто загоняем глубоко внутрь нерешенные семейные проблемы, что, когда нам про них напоминают другие, не всегда готовы это понять. Баргман оказался смелее большинства. «Чище», - сказал о нем актер Егор Уланов. Питерский режиссер не побоялся взяться за проблематику, ради которой надо глубоко копнуть и у себя. 
Он копнул. «Надо вспороть в колодце на дне. Поскрести и вынуть. И зритель тоже вынет из себя», - сказал Уланов по поводу своей роли.

 

Егор Уланов

 


О явных минусах. Баргман не скрывал перед журналистами и публикой, что времени на постановку не хватило, поэтому сейчас все сделанное им и труппой будет наполняться жизнью и обрастать актерскими находками. Пока театр в начале пути в этом смысле.

 

Баргман перед началом общается с омской публикой


«Мы приходим в этот мир не для того, чтобы жаловаться на болезни и считать деньги. А что-то важное друг другу забываем сказать», - говорит один из героев «На чемоданах». Этот рефрен нужно помнить всем.

Василий Романов

Фото: Ирина Губарева

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Игорь01.02.2015 10:09:25
Думаю,что эта постановка не долго будет в репертуаре театра. Примитивный юмор ;"папа тяжелый","зеленый стручок между ног" режет слух. А вот игра актеров хороша,но в единое целое не сложилась.
0
Катерина01.02.2015 12:06:06
Василий,при всем уважении,работайте над своим слогом,осваивайте науку журналистики и написания критический статей.Учитесь . Читаешь,как заметку в сельской газете "Знамя коммунизма".Столько стилистических,логических и структурных ошибок.И еще...про поступательные движение,это ваша буйная фантазия,в песни поют о том,что стручок щекочет,а щекотать не обязательно поступательными движениями.Да и разве это настолько значимый в общем контексте факт, который стоит освещать в критической статье? А если решили,что нужно это делать-делайте грамотно,а не на уровне желтой прессы.
0
Василий Романов01.02.2015 13:19:10
Катюша,вы определитесь сельская газета или желтая?а то Не ясно. )
0
Катерина01.02.2015 13:29:09
Василий,а надо именно из этих вариантов выбирать?)) Мне казалось,Вы претендуете на что-то большее и стремитесь попасть в сферу настоящей журналистики...Я ошиблась?)
0
Василий Романов01.02.2015 13:50:37
Катюша,сразу видно что вы не в курсе что такое "настоящая журналистика".Иначе бы вы понимали что принадлежность к сельской газете и желтой прессе не может являться оскорблением)берегите себя и любите театр а не себя в нем)
0
Катерина01.02.2015 14:01:32
Вася,уж позвольте мне так к Вам обратиться,) Если честно,Вы приятны мне как личность и мы часто с Вами пересекается на всевозможных "тусовках"города Омска и, если Вы сочтете для себя важным и нужным,я расскажу Вам о журналистике многое, а так же о том,чего бы не помешало вашим статьям. Про меня и театр)Дело в том,что, к сожалению,ваша статья не вызывает интереса рассуждать о спектакле,так как нет конструктива,нет грамотной критической статьи,есть краткое описание "о чем спектакль" (зачем это? Тем,кто ходил на спектакль,это известно,тем,кто не ходил,эта информация ничего не даст), есть отрывки из интервью актеров и режиссера,вырванные из контекста,есть парочка "клубничных фактов",Вами нарочито акцентированных и? о чем статья?) Причем тут я и театр во мне или вне меня?))Даже Ваш ответ мне-заезженный шаблон. Не обижайтесь.
0
леля01.02.2015 15:32:16
Отличный спектакль, динамичный и стильный, почти нет провисаний и затянутости (может быть чуть во второй части).Все(!!!) играют хорошо, слаженно, дружно и чувствуя партнёра.Поражает точно и ярко описанная обыденная, привычная жизнь еврейских семей, отличная от наших будней и вызывающая улыбку недоумения. За кажущейся внешней простотой, море философии и скрытого смысла - неизбежный уход, вечные поиски лучшего там, где нас нет и неприкаянная судьба еврейского народа, только в середине двадцатого века обретшего Родину, а до этого так и существовавшего \"На чемоданах\".
0
Василий Романов01.02.2015 16:58:39
Катюша,душа моя,если вы хотите написать свой материал-это было бы прекрасно.)как минимум все будут знать ваш эталон. По поводу знакомства:Я не против. Мои координаты в редакции.
0
Катерина01.02.2015 19:05:30
Вася,Вы великолепны)))))))нет,отбирать ваш хлеб не буду)))а насчет знакомства-я думаю,Вы сами меня найдете)))
0
Ева02.02.2015 11:54:35
Леля, но герои спектакля живут уже в Израиле, и всё равно некоторые из них мечтают уехать из него. Главное послание спектакля очень просто: вся жизнь человека проходит на чемоданах, единственное место, где человек может успокоиться, - это небеса. И если не все зрители это понимают и чувствуют во время спектакля, значит, режиссерской работе не хватает внятности. Актерские работы в цирке Баргмана придуманы по отдельности, персонажей в родственных союзах и тем более за их пределами неинтересно, а иногда и просто трудно соотносить, от этого не складывается целое и становится скучно. Ну, и юмор… раньше бы сказали пошлый, сегодня скажут на любителя.
0
зритель03.02.2015 22:56:18
нам что, пятого-го театра не хватает с его пошлой ржакой в половине репертуара?
0
Дмитрий10.04.2015 10:47:55
Вчера посмотрел \"На чемоданах\". Эмоциональная встряска или даже шок, пожалуй самая подходящая характеристика этой постановки . Душа человека может зачерстветь, облениться, стать грубой, спектакль \"На чемоданах\" возвращает душе , хотя бы на время, её первоначальное, заложенное Богом, предназначение - сопереживать, любить, страдать. Браво Омский Академический!!!! Браво, Браво, Браво!!!!!!!!!
0
я04.10.2015 23:15:05
игра молодых актеров удивила... просто открытие. и хочу выразить восхищение художнику по сцене, художнику по костюмам , гриму....вы талантище! спектакль очень тяжкий. и работа актеров -это высокий уровень. философия такая гнетущая , что я 2 дня все переваривала. больше не пойду. но спасибо актерам, Олег Теплоухов--Вы берегите себя.Я с Вами умирала все это действие.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru