Дарья Мельникова и Анатолий Белый в фильме «Стальная бабочка»
И, по словам Даши, cамый «горячий» комплимент был именно от режиссера этой картины Андрея Смирнова: «После премьеры он подошел ко мне, пожал руку и поблагодарил. Для меня это было одним из важных признаний».
С днюхой, Даша
– А как же поклонники? Фанатские группы в соцсетях с нескончаемыми признаниями в любви?
– Иногда я захожу в такие группы... поскачивать фотки, потому что у меня вечно их нет, а у них (поклонников – прим. «МС2») они почему-то, наоборот, всегда есть. Причем все фото еще и так аккуратно разложены по папкам! Откуда они их добывают, не подозреваю. Но благодаря им у меня теперь есть большой архив. Я даже инкогнито состою в одной группе, чтобы тырить оттуда фотки.
Среди поклонников есть и особо изобретательные.
– Раньше на день рождения мне присылали какие-то странные подарки: телескоп, арбалет. А однажды и вовсе устроили «показательный» праздник. Когда я еще училась на первом курсе в Щепкино, у училища был юбилей и его отремонтировали – все были так рады! И вот 9 февраля на мой день рождения, спустя полгода после ремонта, на торце института, прямо под табличкой «Здесь преподавал Михаил Семенович Щепкин», кто-то из красного баллончика написал большими буквами: «С ДНЮХОЙ, ДАША». Меня тут же вызвали на «ковер». Но выяснив, что к надписи я никакого отношения не имею (кроме того, что у меня день рождения), отпустили.
«Надо перечитать»
Даша прислушивается к музыке, которая играет фоном в студии, вдруг срывается с места в соседнюю комнату и, минуту назад спокойная, возбужденно кричит нашему фотографу:
– Это же Джонни Кэш!!! Боже, как круто! Вы как будто знали!
Потом возвращается и радостно объясняет:
– Один знакомый открыл мне его имя, я посмотрела про Джонни фильм «Переступить черту» и вот теперь без конца его слушаю.
Спрашиваю о кинопредпочтениях.
– Люблю фильмы Ларса фон Триера. У меня есть мечта сняться в его картине. И еще у Бернардо Бертолуччи. Люблю и французское кино, почему-то оно мне очень близко.
Даша показывает заметки в телефоне «посмотреть», и на экран выскакивает большой список фильмов. «Прочитать» – не меньший список книг.
– Но обычно я к нему не обращаюсь, – комментирует юная актриса. – Книги сами попадают в руки. Или услышу где-то название, и в голове срабатывает щелчок: «я это не читала» или «надо перечитать».
«Без конца получаю «по голове»
– А можно в обычную кружку? – и тут же объясняет свою просьбу относительно предстоящего чаепития, – не люблю пластиковые стаканчики и остальную пластиковую посуду – она постоянно на площадке.
Предугадывая мой вопрос, Даша с улыбкой продолжает:
– Нет, на съемках я не капризничаю: не умею требовать и не умею быть наглой. Хотя иногда в бытовых мелочах или в кругу семьи, наоборот, бываю очень капризной: из-за того что порой сильно устаю или не высыпаюсь. Но меня тут же наказывают за это, поэтому стараюсь так не делать.
«Прилетает» звезде и в институте:
– Без конца получаю «по голове» от своего любимого преподавателя Риммы Григорьевны Сотцевой за то, что халтурю и ленюсь. В кино с критикой сталкиваюсь реже: просто потому что помимо тебя там еще много других актеров и всего, что составляет процесс. А вот в театре ты отвечаешь сам за себя, за свою роль и за все, что происходит на сцене. За четыре года учебы меня научили спокойно принимать даже самую неприятную критику. Отношусь к ней спокойно, по крайней мере внешне, но потом, конечно, переживаю и подробно анализирую. Гораздо больше меня порой может задеть критика в чужой адрес. Как-то спорили о фильме «Легенда №17». И мне было обидно, что о такой хорошей, как мне кажется, работе кто-то плохо отзывался.
Мечта без макарун
В редкие выходные Даша обращается к своей «релакс-программе»:
– Очень долго сплю, потом много ем, смотрю фильмы, читаю или опять сплю. Люблю искусство. Хотя и не очень в нем разбираюсь. Но если есть возможность, с удовольствием иду на выставку, спектакль или в кино. А еще люблю... есть, очень вкусно и много. Это моя слабость. Конечно, приходится свои аппетиты умерять, но от этого я еще больше люблю есть (смеется). Мы с мамой очень любим вкусную еду и хотим открыть кафешечку или ресторанчик. Или кондитерскую, только обязательно русскую. Без всяких модных макарун и маффинов. Моя мама – прекрасный кулинар, а вот я ужасная хозяйка: у меня даже яичница и обычные макароны с сыром не всегда получаются».
Таланты не капризны
Пока стилист делает прическу, Даша рассказывает о своих женских желаниях:
– Хочется отрастить волосы, но на съемках мне постоянно делают стрижку. Почему-то решили, что мне идет такое каре. Как-то просили похудеть, а вот потолстеть – еще ни разу (смеется). Кстати, об актерских капризах. Мы привыкли, что на площадке нас одевают, гримируют, кормят – в такие «парниковые» условия быстро вживаешься, поэтому в быту какие-то просьбы идут как бы по инерции. Вот только если начинаешь «звездить», талант сразу куда-то девается. Никогда не видела талантливых и одновременно капризных актеров. Чаще всего на сцене блистает тот, кто за кулисами самый скромный.
Сила желаний
– Мои родители (люди творческие не по профессии, а по духу), конечно, переживают за меня: профессия актера выматывает, треплет нервы. Это в принципе ненормальная, болезненная, чокнутая работа.
– В Омске твоя жизнь была спокойнее. Не скучаешь?
– Скорее, скучаю больше по детству, которое никогда не повторится. Во что я верю? В силу желаний. Но если хочешь выиграть в лотерее, купи хотя бы лотерейный билет...
Текст: Екатерина Черненко. Фото: фотостудия PANAMA. Стиль: Елена Денисова