11 мая в обед к площади у кинотеатра начали подъезжать старинные машины. «Бентли», «Мерседес», «Порше», «Мустанг», но все ждали маленькую юркую машинку – «Москвич-412». Российский экипаж впервые за столетнюю историю ралли участвует в гонке. Пресса ожидала барнаульцев к 6 часам вечера у гостиницы «Маяк», но автомобиль, приехав в город, сразу же направился в сервисный центр, где пробыл практически до 22.00.
Старенький «Москвич» под 61-м стартовым номером остановился в самом затаенном уголке парковки гостиницы «Турист», где за работой водителя Бориса Смирнова нашел корреспондент «МС2».
– В Монголии попали в большую яму – треснуло лобовое стекло и оторвало подушку двигателя. Здесь, в отличие от спортивных гонок, никто дорогу не проверяет, поэтому на пути встречается много «неожиданностей». На этом участке пострадало очень много машин. Мы ехали на скорости 116 километров в час. Но, к сожалению, стекло не удалось поменять ни у вас, ни в Новосибирске. Позавчера мы чуть не упали в овраг – отказали тормоза, потому что найти качественные оригинальные запчасти практически невозможно.
– Соревнования очень престижные, и попасть сюда непросто. В 1997 году трасса пролегала по территории Алтайского края, а мы оказывали техническую поддержку. Шесть лет назад нам поступило предложение принять участие в ралли. Так как это удовольствие достаточно дорогое, стартовый взнос 20 тысяч фунтов стерлингов, все это время мы собирали необходимую сумму. Деньги идут на организацию жизни участников во время соревнования.
– «Москвич» покупали специально, перебрали около 15 машин, пока не остановились на этой. Все спрашивают: «Почему именно «Москвич»?» Дело в том, что в свое время эта машина очень хорошо показала себя на ралли-марафонах «Лондон – Сидней» и «Лондон – Мехико», оба протяженностью по 26 тысяч километров. А так как это ретроралли, в них участвуют в основном люди старшего поколения, а они помнят те заезды на «Москвиче». С другой стороны, если бы мы выбрали «Волгу», то нам самим пришлось бы тяжелее: она более громоздкая и потребляет больше горючего, которое мы покупаем за свой счет.