«Левиафан»: кино о русских не для русских

Фильм Андрея Звягинцева обожают на Западе и ненавидят в России. А могло бы быть наоборот.

 

 

Один из самых обласканных и разрекомендованных на многочисленных зарубежных кинофестивалях фильм все еще не вышел в российском прокате. Однако многие интернет-пользователи уже посмотрели ленту, завоевавшую «Золотой Глобус», и не смогли сдержать своего гнева, так им сильно не приглянулось творение отечественного режиссера.

 

Сразу хочется сказать, что продукт сей не для русского зрителя и даже не для того, кто хоть раз бывал в нашей стране. Звягинцеву удалось снять картину о России глазами человека, который мыслит стереотипами уровня «Путин-клюква-водка-грязь». И посему многие моменты картины так неумело заштампованы и высмеяны, потому что делалась она не для нас с вами.

 

 

 

Минусов у картины, признаться честно, хоть отбавляй: отсутствие какой-либо оригинальности, вялотекущий сюжет, недостаточно прописанные поступки героев, отчего в мотивации их действий постоянно возникает сомнение, совершенно выбивающиеся вступительная и завершающая музыкальные темы.

 

Однако стоит изменить всего лишь один акцент, как тут фильм превращается в очень интересную ленту: нужно только представить, что этот фильм не российский. Да-да, снят он не в России, не русским режиссером, и актеры в нем заграничные, и события в картине повествуют о какой-нибудь Исландии, а не вымышленном захолустном городе у нас.

 

 

И тут же «клюква» превращается в некое подобие черной розы, увядающей без солнца: тут вам и долгие пейзажные планы, как это принято в артхаусе, и бесконечная драма главных героев, каждый из которых все равно в конце проигрывает по-своему, и прекрасная игра актерского состава, каждый из которых создал неповторимый образ своего протеже.

 

Многие зрители посчитали, что весь фильм - неумелая сатира на русские привычки и обычаи, заштампованные типажи в уже набившей оскомину ситуации. Но вот глубины наш зритель так и не заметил. Не заметил он драмы мэра Вадима Сергеевича, который ради богоугодного дела нарушил закон Божий; драмы адвоката Дмитрия, который раз за разом предает своего друга и оставляет его без надежды, драмы самого Николая, которого судьба закрутила в вихрь событий, так и не дав ему принять хоть одно сколь-нибудь значимое в его жизни решение.

 

 

Отсюда и вердикт, который покажется странным даже самому автору этой рецензии: «Левиафан» - глубокая философская драма, трагедия человеческой беспомощности в борьбе с роком и внешней силой. Фильм вполне достоен высоких наград на любом кинофестивале мира, но только не в России. Не готов еще российский зритель к по-хорошему западной, глубокой не только в сюжетной канве, но и в характерах героев, иносказательности картине. Вместо того чтобы зашить рану на теле общества, Звягинцев углубил ее и залил антисептиком. Штамп, зато лечит.

 

Варвара Маковеева

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Леонид+15.01.2015 14:49:34
ну а в целом, фильм то как?
0
Александр15.01.2015 14:56:36
Пастернака не читал, но осуждаю. О Рассеи или хорошо, или ничего
0
ЛФН15.01.2015 15:22:31
Фильм, как драма конечно хорош.. и я рада за Звягинцева и его награды, но к просмотру не рекомендую.. 100% депресняк.
0
Станислав15.01.2015 15:27:47
Надо же, а "Ворошиловский стрелок", что, показывал Россию в прекрасном свете?
Американцы снимают большего всего в мире фильмов высмеивающих и показывающих нравы американцев в не самом приглядном виде, на вскидку назову несколько фильмов: "Облачный атлас" (там конечно всем досталось, а не одним американцам), "Далласский клуб" (бюрократизм системы убивающий конкретных больных), "Красный штат" (свобода вероисповедания дающая возможность возникновения религиозных сект и фанатиков, а также, произвол полиции и страх политиков перед раскрытием их грязных делишек) , "Кровью и потом: Анаболики" (алчность людей и готовность переступить черту, ради личной выгоды, кстати фильм основан на реальной истории произошедшей в США)и т.д..
Не стану первым, что скажу, а что в России все нормально с противодействием коррупции, не на наших ли глазах разворачивается история вокруг ООО НПО "Мостовик"?!
0
Иван15.01.2015 15:50:43
Фильм очень хорошо, отражает нашу реальную жизнь в России. Рекомендую всем для просмотра.
0
Ден15.01.2015 16:07:23
то Иван, Иван-дурак
0
Омич-Москвич15.01.2015 17:00:21
Фильм очень хорошо, отражает нашу реальную жизнь в России. Рекомендую всем для просмотра.

Полностью согласен!
0
ART-MEDI15.01.2015 17:47:03
Иван15.01.2015 15:50:43 Фильм очень хорошо, отражает нашу реальную жизнь в России. Рекомендую всем для просмотра.
--------------------
но только тех, кого не шокируют потоки мата в фильмах.
0
Просто так15.01.2015 18:55:06
Потоки мата - шокируют? Они всего лишь отражают, как в зеркале, реальность. Мат адекватен реальной ситуации. Штрафбат в атаку ходил с матом, потому что автоматов не давали. Есть два пласта - первый художественный и он слабый, откровенно. Второй политический и он "в десятку". Он будет награждён всеми зарубежными наградами, потому что в целом против Путина, под портретом которого и разворачивается трагедия российской жизни. Но Путин не укладывается в такую простую схему - он немножко хитрее этой простой схемы.
0
Иван16.01.2015 08:21:24
В нашей жизни на каждом углу столько мата, что удивляюсь, чему вы шокируетесь?
0
Так20.01.2015 12:47:12
"Жмурки"-"Левиафан"-"Дурак" - целостная картина, энциклопедия российской жизни за последние 25 лет. Эти три фильма должны войти в школьный курс в качестве обязательных к просмотру. Мединский молодец. Говорить правду о России это совсем не значит обижать её. Россия большая и "всё, что её не убивает - делает сильнее".
0
Рай22.01.2015 13:27:18
ну если это и есть наша действительность, чё на рожу то пенять!
0
12329.01.2015 11:56:17
Хороший фильм, многое из него правда. А кого шокирует наличе мата и прочего, либо живет с наличием \"розовых очков\" в своем каком-то обособленном мире, либо открещивается от реальности происходящего. Хотя и то и другое сути дела не меняет...
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru