– В прошлом году в Омске была такая встреча. Я всегда со всеми дружу. Меня пока узнают, – грустно вздохнула она. И поделилась своей самой главной проблемой спортсменов, с которой столкнулась сама – о жизни после завершения карьеры. – Все об этом говорят вслух, но никто не может довести это до наших властей. Это проблема: ребята заканчивают и не знают, куда себя девать. Они не могут заниматься бизнесом. Все пытаются себя найти в чем-то другом. Я сразу же пошла в Академию учиться, пыталась наверстать упущенное, – разоткровенничалась Чащина. – Два года, я, можно сказать, металась, пыталась участвовать в разных проектах. Сложно, правда, очень сложно. Ты никому не нужен после спорта. Ты лечишь свои травмы, душевную боль. Все думают, что мы сильные, но на самом деле мало в ком стержень есть. Много теряется, кто-то идет в цирк, кто-то тренером, кто в родной город, пытаются там устроиться.
По словам Чащиной, надо просто ставить цель в жизни. Сейчас чемпионам мира больше помощи, чем раньше, им платят гранты, у них есть какая-то база, на что искать себя.
– У нас все было немножко сложнее, – подчеркнула чемпионка Европы и Мира. – Я 20 лет отдала спорту и так устала! Хотела попробовать себя в других областях. Тем не менее, меня судьба возвращала в спорт. Уже после пресс-конференции Ирина Чащина поблагодарила прессу за вопросы. Вице-президент Федерации по художественной гимнастике призналась, что боялась: о ней забыли даже на родине, в Омске.
Елена Яровая
ФОТО: Ирина Губарева