Интервью с Инной Яковлевой, директором модельного агентства Persona, обвиняемой в неуплате долга омской модели Ксении Зотиной, победительнице конкурса "Краса России Омск-2012".

Инна Яковлева

- Инна, расскажите, в чём суть конфликта, с вашей точки зрения?


- Ситуация была следующая: у нас с Ксенией была устная договоренность о том, что она подготовит билеты и визы для поездки детей (клиентов нашего модельго агентства) на конкурс красоты в Грецию. Ксения приобрела билеты и визы, перечислив свои деньги. Это мы зафиксировали в договоре займа. Но по факту оказалось, что Ксения оформила документы с разницей в один день. Из-за неправильного оформления билеты, естественно, «сгорели». И мы были вынуждены провести ночь в аэропорту Стамбула, пребывая, мягко говоря, в шоке. Никому не пожелаю оказаться в подобной ситуации. Нам негде было остановиться, и я оплатила новые билеты и гостиницу на ночь. Сумма расходов составила около  70 тысяч рублей. 
- Но долг при этом все равно остался. С юридической точки зрения вы должны были отдать его, а уже потом разбираться в случившемся.
- С юридической точки зрения - да. Но с человеческой.... Я, вообще-то, понесла расходы. А, как показывает практика, по иску за моральный ущерб в нашем суде можно выиграть не больше 10 тысяч рублей. Долг я взяла 14 марта, должна была вернуть до 4 апреля. На то чтобы доказать, что со стороны Ксении была допущена ошибка, обернувшаяся для меня в 70 тысяч рублей, нервы и потерю клиентов (после поездки родители трех детей, ездивших на конкурс в Грецию, отказались с нами работать), мне понадобилось сделать запросы в аэропорт, гостиницы и другие инстанции. Для того чтобы получить доказательства о неправильно оформленных документах.
- Вы не переживаете, что ваше поведение напрямую сказывается на вашей репутации?
- Нет. Но всё это достаточно некрасивая история. Тем более на носу конкурс.
- Если вы чувствуете правоту в своих действиях, почему вы тогда не отвечали на звонки Ксении и удалили свою страницу ВКонтакте?
- Станица была удалена еще в конце января - начале февраля. Я сделала это по определенным семейным обстоятельствам. Вместо неё мы создали другую страницу. И она не «фейковая». Это страница, созданная специально для работы. Ею пользуюсь не только я, но и сотрудники агентства. По поводу звонков. У нас был «приятный» разговор с Ксенией 4 и 5 апреля.
- А почему вы не выплатили Ксении заработную плату и отрицаете то, что она вообще у вас работала?
- Я не отрицаю. Она работала хореографом. Но пока я была в Греции, 2 апреля, за день до моего возвращения, Ксения приехала в офис и подписала заявление о том, чтобы за 6 занятий ей  выплатили 9900 рублей. Сумма для меня непонятная.
- Вы знакомы с Ксенией с 2010 года, как так получилось, что ваши отношения испортились впоть до судебных разбирательств?
- Не знаю. Для Ксении я сделала много хорошего: помогала на конкурсе «Краса России», бесплатно отправили её от имени агентства на конкурс красоты в Китай. Думала, у нас хорошие отношения.
- Спонсоры предстоящего конкурса «Краса России Омск-2013» ничего вам не сказали по поводу скандала?
- Многие никак не отреагировали на это, а кто-то сказал: «Теперь и про вас стали писать», имея в виду неприятности. И хотя молодой человек Ксении Андрей Попов сделал 10 тысяч листовок о том, какие мы плохие, и собирается их раздавать перед началом конкурса, мы стараемся не обращать на это внимание. Готовимся к суду и работаем в прежнем режиме.
- Всё это как-то отразилось на репутации конкурса?
- Эта наша личная история с Ксенией, и я не вижу смысла выносить её на общественное обсуждение, но поскольку уже все обсуждается, высказываю свою позицию. А по поводу того, как отразилась эта история на конкурсе... Вы знаете, внимания к конкурсу от этого стало только больше. Получился «черный» пиар.

Екатерина Черненко