Современных людей отличает клиповое мышление. Нельзя не признать, что традиционное чтение становится все менее популярным. Но как достучаться до молодых людей, больше ценящих интернет, чем книги? Как ввести литературу в мир digital-технологий? На стыке интернета, видео и книги и стоит новый жанр - буктрейлер.
Буктрейлер - это короткий видеоролик-аннотация к книге, новый жанр медиа-искусства, который совмещает в себе все признаки нового времени: гаджеты, кино, рекламу, интернет и литературу. Он может быть выполнен в любой технике: от анимации до игрового кино. Главное - быть понятным широкому зрителю и увлечь, мотивировать его прочесть книгу.
- Буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге, – отмечает куратор конкурса, писатель Александр Архангельский.