«Стартрек: Возмездие»: спасение мира от нелепого «Шерлока»

Продолжение историй о любимых героях, которого многие ждали с таким нетерпением, получилось 50 на 50. Что удалось, а в чем картина провалилась?

Доблестная команда звездолета «Энтерпрайз» во главе с капитаном Джеймсом Кирком (Крис Пайн) и помощником мистером Споком (Закари Куинто) выполняет опасное задание на одной из отсталых планет. Цель миссии - не дать погибнуть всему живому, но при этом не потревожить аборигенов. С первой частью плана герои справляются блестяще, а вот уйти незамеченными им не удается. Местные видят космический корабль, но каких-то роковых последствий это событие не приносит… Вернее, не принесло, если бы спасенный Кирком из жерла вулкана Спок, не подал рапорт, в котором указал на ошибки в ходе миссии.

Все-таки трудно быть богом, особенно в том случае, когда над тобой есть суровое руководство. Кирка собираются понизить в должности за самоуправство, но в дело вмешивается «счастливый» случай – террорист с внешностью отъявленного маньяка по имени Хан (Бенедикт Камбербэтч) атакует штаб-квартиру космического флота и, сделав черное дело, благополучно скрывается. Поймать зарвавшегося нахала отправляют Кирка, а его помощником становится, конечно же, ушастый мистер Спок.

Когда в 2009 году режиссер Джей Джей Абрамс реанимировал проект «Стартрек» (в русской транскрипции «Звездный путь»), на котором выросло несколько поколений американцев, заокеанская аудитория словно воспрянула духом после длительного сна. Старые герои снова вернулись на экраны. И, само собой, они тут же бросились спасать вселенную от нашествия злодеев. Фильм зацепил аудиторию так крепко, что до сих пор держится в списке лучших 250 лент по версии портала IMDB.

Спустя четыре года вышло закономерное продолжение, которое в отечественном прокате по традиции обрело корявое название «Стартрек: Возмездие» вместо оригинального «Звездный путь во тьме», что подразумевает не просто связь с предыдущим фильмом, но и некую философскую подоплеку. Когда вокруг полно врагов и даже в самой Федерации нет единства, дружный экипаж «Энтерпрайза» выглядит как монолит, который может победить любых врагов и с успехом проделывает это. Однако, новая лента показывает нам, что и здесь тоже не все так радужно. По молодости лет Кирк и компания не столько решают возникающие проблемы, сколько их создают. Излишние горячность и идеализм только мешают героям, когда против них выступает опасный противник. По сюжету они лезут очертя голову в ловушку, из которой выбираются чудесным образом в самый последний момент. А через секунду-другую вновь влипают в очередную неприятность.

С их энергией уже давно можно было бы спасти весь мир. Однако большую часть усилий герои тратят на выяснениеотношений друг с другом. Особенно в философских спорах выделяются Кирк и Спок, разногласия которых превосходят по накалу страстей столкновение с могущественным и зловещим Ханом. Другие члены экипажа только подпитывают конфликт бывших друзей. Поэтому кричащая нелогичность истории маскируется авторами ленты за насыщенной событийной канвой, внезапными сюжетными поворотами, ироничными (но иногда и излишне патетичными диалогами), яркой картинкой, поражающей своей реалистичностью. Кстати, именно визуальные эффекты выступают одной из сильных сторон ленты. Созданный мир будущего, наполненный удивительными чудесами техники, выглядит довольно убедительно.

Еще одним слагаемым успеха стало приглашение на роль противника Кирка и его друзей британского актера Бенедикта Камбербэтча, ставшего знаменитым после сериала «Шерлок». Но он запомнился почти полным отсутствием мимики и излишней артикуляцией, по которой сразу понятно - «это злодей». Выглядит этот персонаж очень нелепо, картинно хмуря брови и произнося невпопад патетические речи по типу: «Глупцы, вы все погибнете, ахахаха», отчего за Камбербэтча становится даже как-то стыдно.

Патетическая составляющая фильма, в самом деле, зашкаливает, но, к счастью, ее затмевает разноплановый юмор. В одних местах он неплох и остер, а в других рассчитан исключительно на невзыскательную аудиторию, жующую во время сеанса попкорн, а потому готовую смеяться даже после того, как ей покажут палец.

В целом, у ленты основная проблема – сегментарность, что не мудрено при четырех авторах сценария. Более того, картина исполнена в худших традициях романов Дюма. Выполняя задание, герои вдруг узнают, что здесь все не так, как казалось на первый взгляд. Продолжая выполнять миссию, понимают, что и на второй взгляд все непросто, да и на третий взгляд тоже. Сюжетные перипетии столь извилисты, что в финале возникает закономерный вопрос: «А что, собственно происходит?». Ответ простой: «Герои сами создают себе трудности». Вместо того чтобы решить проблему легко, они начинают придумывать сложный план и доходят в фантазировании до того, что только усугубляют ситуацию. Снова начинают мудрствовать, поступая крайне нелогично. От полного краха героев спасает только везение.

Новая лента получилась 50 на 50. Ее популярность объясняется своими старыми заслугами – зрителям нравится смотреть продолжение историй о любимых героях. Однако не отпускает мысль о том, что создатели картины не дотянули, а их фильм с таким потенциалом (хорошие актеры, отличные спецэффекты и приключения знаменитых персонажей) мог бы получиться куда лучше и интереснее.

Текст: Екатерина Шишикина

Фото из сети интернет

0
Духовное наследие22.06.2013 00:20:17
А Вы в Аймэксе смотрели?
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru