Активные. Омские. Свои

Вам скучно? Вы не знаете, чем себя занять? Именно поэтому вы не прочитаете здесь ни слова о себе. Героями нашего проекта стали омичи, чьей энергии хватит, чтобы запустить на просторах Омской области новые электростанции. Как и зачем эти ребята меняют город, читайте скорее!


Юрий Волков (справа), ученик 11 класса, Денис Зюлин (слева), pr-специалист

Проекту «Вышка» всего полгода, а одному из его основателей еще только 18 лет. Тем не менее некоммерческий проект настолько успешно развивается в Омске, что его лекции из-за большого количества зрителей запрещает «Центр Э», а он завязывает теплые дружеские отношения с Москвой, Питером и Екатеринбургом.

Если лекции читают – значит, это кому-нибудь нужно
Быть образованным становится модно, и неважно, окончил ты уже школу или университет, жажда знаний не зависит от количества дипломов в ящике стола. Видимо, именно принципу доступной информации для каждого желающего последовали наши герои. Примерно полгода назад Денис Зюзин и Юрий Волков решили создать проект «Выш­ка». Вы подумаете, зачем столько лекториев для одного Омска? И будете ­неправы. «Вышка» – это не только лекции. Ребята устраивают для омичей кинопоказы, дружеские встречи и многое другое.
Юрий: «Если есть город, то в нем обязательно должно быть какое-то движение, чтобы он жил и люди не хотели оттуда уезжать. Мы пытаемся показать, что жизнь может быть интересной и в Омске».
Денис: «На «Вышке» аудитория может не только послушать лекции, это не камерное мероприятие, здесь люди общаются в приятной дружеской атмосфере, тем самым создается какое-то определенное комьюнити».
По городам и весям
Несмотря на довольно юный возраст организаторов «Вышки», команда из четырех человек (помимо Юрия и Дениса проект продвигают Егор Гомонов, дизайнер, и Карина Шалыгина, организатор) уже старается покорить и другие города России.
Юрий: «Сейчас наша команда работает над концептом филиала «Вышки» в Санкт-Петербурге, который начнет свою деятельность с нового сезона (осень-2014 – ред.). Реализовывать его будет наш организатор Карина Шалыгина. Также мы занимаемся написанием совместной образовательной ­программы для кинофестиваля дебютов «Движение» с московским журналом кинокритики «Сеанс».
Недавно Юрий Волков побывал в Екатеринбурге, где отправился с дружеским визитом к местным активистам – в галерею уличного искусства «Свитер».
Юрий: «В Екатеринбурге есть замечательная галерея уличного искусства «Свитер», где реализуются мероприятия такого же формата, как «Вышка». Я связался с организаторами и предложил им прочитать лекцию про общественную жизнь в Омске – в июле на «Свитере» прозвучали мои «Омские городские проекты». В итоге теперь мы активно сотрудничаем с Екатеринбургом – будем проводить онлайн-лекции».

Кто такой омич?
Денис: «Ноющий тролль».
Юрий: «Житель Омска».
Любимые места в Омске?
Юрий: «Много любимых мест, Омск
по-своему интересен».
Денис: «Омская крепость, здесь я ощущаю связь с историей».
Визитная карточка города?
Денис: «Заголовки омских СМИ».
Юрий: «Это его люди».


Роман Ковалев, лидер движения «Придуманный город»

Чтобы познакомить читателей с деятельностью Романа, достаточно сказать только одно: «Городской пикник», и все сразу затянут понимающее «а-а-а», а потом вспомнят и «Омские Зимние игры», и «Горки». Эти проекты, как правило, вызывают у омичей большой отклик – массовые мероприятия «своими руками» привлекают тысячи горожан.

«Городской Пикник – это не семейный праздник»
Три года подряд «Придуманный город» устраивает одно из самых масштабных мероприятий – «Городской пикник», который создается методом краудфандинга: на средства организаторов и пожертвования омичей. За это время количество людей, посетивших Пикник, увеличилось в пять раз – с 2 до 10 тысяч. В СМИ «Городской пикник» иначе как семейным праздником не называют, с чем Роман Ковалев в корне не согласен.
«Большой аудиторией «Городской пикник» воспринимается несколько иначе, чем мы его для себя позиционируем. Многие считают его милым семейным праздником, а мы его воспринимаем как проект гражданской организации. Пример того, как городское сообщество может генерировать и реализовывать большие проекты. Мы вкладываем больше мысли общественного и политического толка и не ориентируемся на среднестатистических омичей, которым хочется прийти с собачкой, ребенком и посмотреть танец мандала. Это рождает у нас диссонанс как у организаторов, потому что получается, что наш посыл улавливают не все. Наверное, это нормально».
За лучшую жизнь в городе
«По городским проектам у нас сейчас период осмысления. Я думаю о том, что здорово было бы ввести налог для всех желающих жителей города и назвать его «За жизнь в лучшем городе». Можно было бы назвать это акционерное общество «Омск» и делать взносы по 500 рублей в месяц, тем самым поддерживать какие-то проекты, которые сами омичи и придумали бы, например открыть пончечную или лавочек поставить в городе. Просто подумайте об этом».

Кто такой омич?
– К сожалению, это человек за 40 лет, лежащий под «Газелью» и кричащий: «Не хлопай дверью!».
Кого ты считаешь городским сумасшедшим?
– Большую часть депутатов Горсовета и Заксобрания. Да и Госдумы.
Визитная карточка Омска?
– Самоироничные люди. Если бы не они, то в городе бы давно появился магазин для самоубийц, как в том мультике.

Паша Акимов
лидер движения «Омск – город для людей»


Паша Акимов, лидер движения «Омск – город для людей»

За последние три года Паша Акимов успел поработать над предвыборной кампанией Ильи Варламова, выйти на пару десятков митингов, побороться за деревья на улице Чокана Валиханова, поспособствовать приезду в Омск профессора Вукана Вучика, вывести омичей на массовую прогулку по улице Пушкина и обзавестись двумя «селфи века» – с Алексеем Навальным и Вуканом Вучиком.
От ура-патриота до городского активиста
«На первом курсе я был ура-патриотом, смотрел передачи Миши Леонтьева и радовался, что Россия встает с колен, пока с нами не начал работать преподаватель с либеральными взглядами, любивший на эти темы потроллить студентов. Я задумался, что как-то странно все у нас в стране происходит, начал слушать радио «Эхо Москвы», ходить на митинги – был типичным либеральным подростком. Потом был проект «Гражданин мэр», а после кампании Варламова я начал больше внимания уделять городской, а не политической сфере».
Город для людей!
Имя Паши можно услышать в спорных ситуациях между участниками пешеходного движения и владельцами транспорта – когда вторые, пытаясь пристроить своего железного коня, мешают радоваться жизни тем, кто передвигается на своих двоих.
Еще одна «боль» Паши – велосипеды, кстати, сам он педали крутить не очень любит, но за других переживает:
«Велодорожки – не проект, а инициатива. У меня нет велика, я не упоротый велосипедист, которому нужно, чтобы вся инфраструктура города была заточена под мой байк. Хочется поменять в головах горожан и чиновников само понимание о велосипеде как о городском транспорте».
Низы могут – верхи не дают?
«Если в Омске появится коллектив, работающий в сфере городского проекта, который будет успешно запущен снизу, то ситуация в городе начнет меняться. Мы стараемся делать какие-то проекты, но есть объективные обстоятельства, например отсутствие больших финансовых возможностей, которые могли бы нашу деятельность сделать более продуктивной. Улица Пушкина – это попытка выстроить проект общегородских изменений снизу, чтобы они в первую очередь устраивали жителей города, которые ходят по этим улицам. Мы пытаемся создать образец инициативы, идущей от горожан, которые сформулируют запрос на изменения».

Кто такой омич?
– Тот, про кого в заголовках пишет «Омск-Информ».
Кого ты считаешь городским сумасшедшим?
– Типичного жителя города, который не стесняется демонстрировать свое сума­сшествие.
Визитная карточка Омска.
– В среде московской журналистики и пользователей twitter – это Илья Шепелин. А вообще, любое неухоженное место в городе – это визитная карточка Омска.


Василий Мельниченко, директор Музея современного искусства и дизайна ОГИС, фотохудожник

В этом году небольшие единичные перформансы Василия Мельниченко выросли до масштаба целого фестиваля паблик-арта «Пространство множественности», опута­вшего своими инсталляциями практически весь город.
LOVE ---->ОЛЕГ
Фестиваль «Пространство множественности» стал для омичей новым форматом знакомства с современным искусством. На две недели город превратился в большой выставочный зал, только без бабушек-надсмотрщиц, что сразу вдохновило жителей города на собственные свершения: некоторые экспонаты были модернизированы (слово LOVE превратилось в ОЛЕГ), а некоторые были украдены. Но даже такое внимание к фестивалю Василий Мельниченко считает небольшим шагом омичей навстречу искусству.
«Фестиваль стал хорошей политической площадкой – благодаря ему в Омск приехал генеральный консул США, который встретился с губернатором. То, что начали все ломать и крушить, для меня неудивительно. Омск заселен выходцами из деревни, когда у них внутри кипят эмоции – они идут рубить дрова. Печально, что в СМИ совсем не было слышно адекватного отклика о фестивале, лишь комментарии продажных троллей. Момент гражданской пассивности расстраивает и мне непонятен».
От теории к практике
В планах у фотохудожника вполне осязаемые проекты, результат которых сможет ощутить каждый горожанин.
«Я хочу пригласить в Омск одного из европейских дизайнеров, который будет работать с группой в здании омского аэропорта, коллективно они создадут для него концепцию, а в будущем, возможно, это реализуется в проект. Я хочу со­здать очень функциональную вещь, где будет и навигация, и место для отдыха и т.д. Этим проектом важно показать, как не дизайнеры худграфа, а коллектив с помощью диалога может создать единый интересный концепт».

Кого вы считаете городским сумасшедшим?
– Попа Владимира.
Любимые места в Омске?
– Они скорее интересные: угол улиц Чкалова, Декабристов, Красных Зорь, которые дают возможность понять, что это за город.
Визитная карточка города?
– Омское метро.


Юрий Шалькин, директор РА «Креативная банда «Медведь»

Юрий – директор одного из самых нашумевших рекламных агентств в городе. Еженедельно из-под чутких лап «Медведей» выходят три разноплановых шоу: караоке-турник, iq-шоу и «Угадай мелодию». Все они посреди недели собирают больше дюжины команд, которые сражаются не только за звание самых эрудированных или самых голосистых, но и за денежные призы.
Рождение «Медведя»
Свою деятельность «Кре­ативная банда «Медведь» начала с простого караоке-турнира. Хотя нет, не простого, а уникального в своем роде, потому что еще ни одно караоке не приводило к созданию серьезного рекламного бизнеса.
«Три года назад мы с Евгением Лукиным (креативный директор РА «Креативная банда «Медведь») писали сценарии к сериалам «Даешь молодежь», «Люди Х». Потом решили организовать караоке-турнир. Дальше, когда к нам в команду пришла Алена Долгих, сейчас наш коммерческий директор, мы стали развиваться очень быстрыми темпами и в итоге стали рекламным агентством «Креативная банда «Медведь».
От песни к мысли
Любовь омичей к «Кре­ативной банде «Медведь» уверенно стоит на трех китах: самом опытном – караоке-турнире, iq-шоу и самом юном – «Угадай мелодию». Последний является неким синтезом задорно-музыкального караоке и интеллектуально-напряженного iq.
 «У нас в городе есть одна очень странная социальная проблема – молодежь просто не знает, куда ей сходить вечером, чтобы это было и недорого, и можно было интересно провести время. Мы смотрим на тех ребят, которые ходят на наши шоу, и понимаем, что они им жизненно необходимы».
Нам верят
«Креативная банда «Медведь» сейчас – это прежде всего не создатели вечеринок, а рекламное агентство, и в сфере бизнеса нас знают как агентство, которому можно доверять. На постоянной основе с нами работают многие, не только омские, но и федеральные клиенты. Мы сами являемся перфекционистами во всем, поэтому так же относимся к каждому нашему проекту.

Кто такой омич?
– Молодой человек 25-30 лет в коротких разноцветных шортах и футболке Pull and Bear с растянутым горлом, в мокасинах без носков.
Кого бы ты назвал городским сумасшедшим?
– Мне очень нравится стильный бродяга – это мужчина лет 35-40, раньше он курсировал от Нефтяников до Старозагородной рощи. У него черное каре и борода, он постоянно ходил в женской коричневой приталенной куртке и с пакетиком.
Визитная карточка города?
– «Авангард», Любочка, Степаныч. А вот такие, как Омская птица, я вообще считаю грехом города.


Александр Иванилов, создатель квеста «Изоляция»

Пару лет назад Александр Иванилов перебрался из родного города поближе к метро и отремонтированным
аэропортам. Но уже москвич Иванилов не забывает и о родном городе – четыре месяца назад в Омске благодаря команде из шести человек появился квест «Изоляция».
По его условиям вас и троих ваших соратников на час запирают в комнате, выйти из которой вы сможете только с помощью своего ума – решая задачи и головоломки.
Поверь в себя!
Квест «Изоляция» проверяет не только ваш ум и смекалку, но и способность довериться себе и ближним. Кстати, во время создания проекта в Омске Александру Иванилову тоже пришлось довериться тем, кто находится за несколько тысяч километров от него. Бизнес на расстоянии – рисковая задумка:
«Я бы никому не посоветовал этим заниматься. Тут приходится на сто процентов доверять тем, с кем сотрудничаешь. Конечно, бизнес на расстоянии – это проблемы с коммуникацией и контролем, мы не знаем, как выглядит ресепшн, не можем проследить за состоянием комнат. «Изоляцию» создают восемь человек: я, Татьяна Романова, москвич Артем Лузгин, Сергей Киселев, Андрей Сиянко, Михаил Кутняшенко, Юрий Трунов – из Омска и даже из Питера Михаил Фомин».
На широкую ногу
Омская «Изоляция» появилась позже, чем аналогичные игры в столице, но уже сейчас ничуть не уступает «Клаустрофобии» (один из самых популярных квестов «выйди из комнаты» в Москве – ред.).
«Если сравнивать с московскими проектами, то «Изоляция» очень конкурентоспособный продукт – мы большое внимание уделяем общей атмосфере комнаты и музыкальному сопровождению, чтобы погружение в задание было максимально полным. Многие, кто попробовал себя в «Клаустрофобии», признаются в том, что «Изоляция» лучше».
«Изоляция» была задумана как проект, который можно будет развернуть по всей Сибири и захватить Урал: Омск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург. Сейчас изучаем спрос на квест в Омске и других городах. Мы собирались открыть сразу три комнаты, но, к сожалению, не успели – сроки затягивались из-за очень тщательной работы над каждым объектом. Уже осенью заработают еще два квеста».

Кто такой омич?
– Это такой суровый угрюмый парень.
Кого ты считаешь городским сумасшедшим?
– Пашу Акимова. Это самый бородатый человек, которого я знаю, и, мне кажется, он достаточно сумасшедший.
Визитная карточка города?
– Интернет, новостная
лента, которая берет свое начало со скандала в кафе «Эверест». 

Проект: Марина Грудинина
фото: фотостудия panama
Организатор съемки: Мария Третьякова

0
Илья25.09.2014 21:01:07
Паша смени вилку suntour xcm на rock shox xc 30 или 32.
0
Врач26.09.2014 03:56:22
Акимов с сумашедшими глазами замучил деревце ради самопиара
0
Аноним26.09.2014 10:02:20
Хотела бы высказаться по поводу "Медведей", была заказчиком на один рекламный проект. Вы пишите, "Мы сами являемся перфекционистами во всем", НЕ ВСЕ!!!! тот руководитель проектов, который занимался нами, несомненно портит Вашу репутацию, тк такого поффигистического-амбициозно- хамского отношения еще не было... проект был капитально не доработан, куча ошибок, отговорок..., вся музыкальная часть была заваленна, и это был наш Руководитель ( с большой буквы профессионал) Тимур (((( Женька, в качестве ведущего отработал- на 500%, претензий нет. Итог, репутация вашей компании была заваленная "руководителем проектов", и впечатления остались не айс (
0
Маша26.09.2014 11:36:03
директор РА «Креативная банда «Медведь», а также перфекционист Шалькин разочаровал своими узколобыми банальными ответами.
0
Влад26.09.2014 16:35:11
а где врачи, инженеры, учителя?
делаете из хипстеров цвет нации. стыдно
0
ОПГ27.09.2014 08:53:14
Мельниченко уже задрал. Перестаньте пиарить тупость.
0
Hec27.09.2014 18:37:59
Господи, в Омске что, нет нормальных людей? Нормальных! Не всяких бредоактивистов, которые ничего в жизни не сделали, только шуметь в интернете могут, а нормальных. Фермеров, работников заводов, водителей трамвая, строителей и т.д. Тех, от чьей деятельности есть результат, тех, чьей деятельностью можно гордиться, а не просто посмеиваться!
0
Николай02.10.2014 13:21:35
...Че?
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru