«Конечно, участие в акции – добровольное. Мы хотим привлечь внимание омичей к проблеме автомобилизации. Напомним, что наш город – прежде всего, для людей», – сказал Двораковский
Градоначальника в данном вопросе поддержали и другие работники городской администрации. Например, акцию в полном составе поддержал коллектив департамента общественных отношений и социальной политики – директор Радмила Мартынова и сотрудники подразделения приехали на работу на общественном транспорте.
Сотрудники департамента транспорта, включая заместителей директора Игоря Кожукова и Вадима Кормильца, до администрации города добрались на велосипедах.
МС2 узнал, кто еще сегодня отказался (или не отказался) от использования автомобиля, и передвигался по городу на велосипеде, своих двоих или общественном транспорте.
Максим Бурцев, главный организатор соревнований «Формула Дрифт Омск» и основатель команды Omsk Drift Team.
– Я слышал ранее об этой акции. Но так хорошо сложилось, что офис и тренажерный зал находятся в соседних от меня домах. Идти до стоянки мне дальше, чем до офиса и обратно. Работа не связана с передвижениями по городу, тем более в час пик! Уважаю пешие прогулки, когда позволяет погода, но расстояние не более 2-3 остановок. У меня два авто – для спорта Toyota Altezza, а для работы и прочих поездок новенькая Nissan Teana.
Виталий Агабабян, фотограф.
– Об акции слышал, но отказаться физически не могу от своего авто. Я из-за своей профессии много передвигаюсь по городу, причем не просто, а с кучей оборудования. К тому же ребенок учится далеко от дома и возить его утром и вечером тоже комфортней на авто. Езжу я на Nissan X-Trail.
Алексей Саяпин, депутат Омского городского Совета.
– Я не могу сегодня отказаться от автомобиля. Очень много дел. Временные рамки просто не позволяют мне перемещаться другим способом. Передвигаюсь я на разных машинах – на какой получится. Сегодня например на хорошей, качественной. (но марку автомобиля Алексей так и не назвал – ред.)
Александр Майер, учредитель строительной компании «НТК».
– О подобных акциях слышал неоднократно. В Европе очень большая часть населения откликается и с удовольствием пересаживается на велосипеды, общественный транспорт или просто устраивает пешие прогулки. В нашем регионе о подобной акции слышу впервые. Моя работа связана с постоянной мобильностью, приходится передвигаться из одной точки города в другую по несколько раз в день. В связи с тем, что очень поздно узнал об этом мероприятии от автомобиля отказаться не получится, будем настраиваться на следующий раз. Акция довольно интересная и надеюсь найдет большой отклик у горожан. На сегодняшний день передвигаюсь на Opel Insignia, а когда нужно забраться поглубже пересаживаюсь на Chevrolet Niva. С нетерпением буду ждать заблаговременного приглашения на следующую акцию.
Елена Щербаева, руководитель отдела маркетинга Just Fit Life.
– К сожалению, я не знала об этой акций. А так, заранее бы спланировала весь свой сегодняшний день и с удовольствием перемещалась на общественном транспорте. Я в принципе люблю и поддерживаю такие вещи, тематические дни. Я готова два и три дня перемещаться без автомобиля, но это при наличии в нашем городе метро. На велосипеде в октябре с нашими погодными условиями передвигаться проблематично.
Наталия Сушко, ТК «Сушко, Киселева и Партнеры».
– Об акции я слышу не первый год, но, увы, все больше из федеральных источников. Местные власти не акцентируют внимание на этом дне, примера не подают. И зря, надо признать! Вполне себе здорово передвигаться на велосипедах, сигвеях и собственных ногах. Ведь «простые радости» все чаще сменяет комфорт. И мы вместо того, чтобы пройти два квартала пешком, потратив тридцать минут с пользой, берем автомобиль и столько же паркуемся, не выигрывая по времени, но теряя что-то очень важное (и я сейчас не только о нервных клетках). Вспомните, как мы мечтали о велосипеде каких-то несколько десятков лет назад? Я вот помню. Отказаться от использования авто готова, но в очень разумных пределах – темп жизни обязывает. С удовольствием хожу пешком, периодически выгуливаю на набережной любимый велосипед, а этим летом еще и познала прелесть сигвеев (жаль запретов, связанных с ним, слишком много в России). Но моим самым частым попутчиком, несмотря на все вышесказанное, остается мой любимый Chrysler. И да, у нас взаимно!
Сергей Кориков
Фото: архив МС2, предоставлены героями.