Если бы я не научился врать с самого раннего детства, моя мама давно бы уже ушла от папы, и наша семья развалилась бы очень рано.
Я не стал работать в Голливуде, потому что там мне все противно. Там все эмоции под присмотром, под арестом, там работает огромная машина, чтобы не выпускать их из-под контроля. Голливуд и его рабы лишены человеческих чувств, стерильны, даже ничем не пахнут. Это ужас какой-то. После войны во Вьетнаме Голливуд только и занимается тем, что производит немыслимое количество коммерции. Это неинтересно. И опасно. Причем до такой степени, что уже угрожает существованию самого феномена кино.
Сложно из Сибири приехать в Сербию, чтобы работать там. Но когда я буду снимать в вашей стране фильм про Достоевского, я дам сибирякам шанс. И сибирячкам, разумеется – в первую очередь.
Как победить зло? Старые технологии на новый лад. Человек всегда между добром и злом, плюсом и минусом, летом и зимой, днем и ночью. Каждый должен делать малую толику, чтобы чуть сдвинуть мир в сторону добра. Думаю, снимая фильмы и играя нашу музыку, мы убиваем зло в себе и наших зрителях.
Как художник я обязан делать людей счастливыми, хоть на какое-то время.
Кино – довольно странная вещь, где весь твой адреналин, страсть, возбуждение и прочее нужно еще и раскладывать по полочкам. Все вместе – занятие изматывающее, тяжелейшее. Тот, кто занимался этим когда-либо, должен меня понять.
В работе с детьми, животными, да и со взрослыми актерами использую один инструмент – сопереживание. Когда я снимаю картину, то настолько вовлечен в этот процесс, что и сам становлюсь немножко и ослом, и кошкой, и ребенком. Вот и весь секрет. Поэтому, возможно, у меня и получается.
Я за то, чтобы снимать в своих фильмах не только профессионалов, но и любителей: каждый из нас может быть актером.
Профессионалам гораздо хуже приходится, чем людям, случайно попавшим в кино. Сегодня всем заправляют акулы кинобизнеса, и попробуй, например, не срубить кассу, разочаровать продюсеров. Тебе этого никогда не простят. Поэтому актеры вечно чего-то боятся – недоиграть, переиграть... А я их жалею и понимаю.
Я никогда не исповедовал ислам. Моя семья всегда была православной. Когда девять лет назад мать умерла, я просто принял обряд крещения. Все иные слухи – происки моих врагов.
Почему я бросил курить? Пришел возраст, когда уже не надо этого делать, чтобы быть в состоянии делать что-то другое.
Бог – самая большая идея, созданная человеком. Выше нее нет. При помощи этой идеи человек и смог стать отличным от животного. И еще кино. Собаки и медведи не смотрят фильмы. А люди смотрят. И создают. Потому-то они и остаются людьми.
Когда я отдыхаю? Когда имею ощущение, что сделал хорошее дело для людей. Такое, как сейчас, например.
Сам не знаю, как все успеваю. Наверное, потому что не курю.
Кто лучше: Марадона-человек или Марадона-футболист? Марадона-любовник, ха-ха! На самом деле когда оказываешься рядом с ним и пытаешься понять, кто он такой, то приходишь к противоречивым выводам. Он, конечно, лучший футболист в истории. Но он ставит нас перед нелегким вопросом: как может человек, делающий все в ущерб себе, становиться все более популярным? Раньше люди, подобные ему, умирая, становились святыми или богами. Но Марадона живет во времена всевластия средств массовой информации, изменивших восприятие мира. Поэтому чем больше он причинял вреда себе, тем большим кумиром для публики становился.
Самым важным голом Марадоны для меня стал второй его гол, забитый в 1986 году в ворота англичан. Это был его личный бой со страной, которая воевала с его родиной. Так он отомстил за погибших в войне за Фолклендские острова. Я прекрасно понимаю его чувства, потому что мою родину, Сербию, тоже бомбили.
Я был скаутом и умею молчать сутками. Но делать мне это приходится не очень часто.
Обнять меня? Конечно, можно... Сто баксов! Шучу-шучу, можете обнять меня бесплатно.
Текст: Елена Ярмизина. Фото: Диана Огородникова