25-летний фотограф Павел Ждан называет себя «парень – сам позитив», однако в своих работах отображает совсем другую сторону жизни – драму. Фотография для него – не просто средство заработка, это искусство, к которому нужен особый подход. Черпая вдохновение из художественных произведений, Павел нашел свой собственный стиль.
– С детства меня тянуло к искусству ,– рассказывает Павел. – Еще маленьким я слушал рассказы отца о том, что он сам печатал и проявлял семейные фотографии. Очень долго и упорно искал свое направление, не хотел кого-то даже из мировых фотографов копировать. И нашел! Как говорят в искусстве – «Авторский авангард». Я люблю снимать в стиле драмы, образы более печальные. А почему? Отвечу: все зависит от моего состояния души. Нет, это не значит, что я депрессивный парень. Все как раз наоборот, я – сам позитив. Но вот в фотографиях я вижу мир таким и образы героев тоже. К тому же те образы, что я снимаю, никто раньше не снимал. Мне интересны образы загадочные, на которые можно смотреть и придумать сотни историй к этой или иной фотографии. А не то, что снимают многие в наше время.
Действительно, не обратить внимание на образы, переданные фотохудожником через фотообъектив, просто невозможно, они по-настоящему живые. Чтобы достичь такого эффекта, требуется очень много усилий.
– Например, фотопроект «Узник» готовился 2 месяца. Актер специально для съемок отращивал бороду. Каждую неделю лично встречался с ним, готовил его психологически. Весь реквизит делал своими руками: кандалы, рубашка. Кандалы металлические, все, как в реальности.
Для последней работы «Монах – отшельник» Павел собрал целую команду профессионалов.
Поделился актер-модель, Максим Милимко: «Это была командная работа. Дина Грин, продюсер, организатор Школы Кино «GSS», создавала внутренний образ, сделала грим, Елена Безменова, режиссёр и выпускник нашей школы, работала над костюмом, а также Кристина Ждан и Иван Иванов, он актёр и специалист по визуальным спецэффектам, тоже окончил Школу Кино. Они нам помогали и поддерживали нас. Такой творческий коллектив организовался. Я актер, долго вживался в образ. Подбирал настроение, работал над внутренним накоплением героя... Он мне сложно дался. Ну и учитывали утомительную поездку. Старинную натуру подобрали заранее, и она очень далеко от Омска, в секретном месте, много часов мы провели в пути. Заплутали, это всё тоже положительно сказалось на образе. Этакий монах-отшельник, умиротворенный, но с внутренним сломом, бесконечным поиском себя, надолго утомленный людьми... Организатор, идейный вдохновитель и тот, кто собрал команду, – это Павел Ждан».