АХМАДУЛИНА БЕРЕТ В СВОЮ ДИЗАЙН-СТУДИЮ ТОЛЬКО УЧЕНИКОВ ОМСКОЙ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА, ТАК ЧТО МНЕ, МОСКВИЧКЕ, УДАЛОСЬ К НЕЙ ПОПАСТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДАЛЕКИЙ ОМСК.
«Ты что, сумасшедшая?»
Когда я переехала, оказалось, что в ОГИСе я первая студентка, прибывшая сюда из столицы, обычно все случается строго наоборот. Многие говорили мне: «Ты что, сумасшедшая? Что ты здесь забыла?» Но сейчас я с уверенностью могу сказать, что те, кто здесь учится на дизайне, просто не понимают, как им повезло с образованием, им не с чем сравнить. А я им очень завидую, узнай я об ОГИСе раньше, приехала бы учиться сюда на все пять лет.
Но провести два года в Сибири, учась в магистратуре, у нашей героини снова не получилось: один из преподавателей в институте предложила Алене работу у ее тезки – Алены Ахмадулиной, и она снова улетела в столицу.
– Хорошо, что к тому времени у нас закончились очные занятия, так что я смогла безболезненно для учебы досрочно сдать все экзамены и улететь в Москву. С трапа самолета я сразу побежала на собеседование. Не секрет, что Ахмадулина берет в свою дизайн-студию только учеников омской школы дизайна, так что мне, москвичке, удалось к ней попасть только через далекий Омск.
Когда я приехала сюда, моя жизнь стала более интересной и динамичной. За этот недолгий срок я полюбила город – в Омске очень солнечно, для меня это довольно непривычно. К тому же здесь на тебя ничто не давит, и мне нравится большое пространство, благодаря которому всегда видишь небо. Конечно, я вижу недочеты города, но это проблема власти, а не людей, которые здесь живут и работают. Меня часто спрашивают, чем отличаются москвичи от омичей, но я не вижу разницы: везде есть хорошие и плохие люди, а по-другому я их не делю.
В новой коллекции я еще больше погрузилась в мужской костюм, но от основополагающей идеи андрогинности как тренда не отказалась.
МОЯ МАМА В 27 ЛЕТ СМЕНИЛА ПРОФЕССИЮ: ОНА РАБОТАЛА ИНЖЕНЕРОМ ГИДРОМЕЛИОРАТОРОМ, А ПОТОМ КРУТО ПОВЕРНУЛА СВОЮ ЖИЗНЬ, УЙДЯ В ПОРТНЫЕ К ВЯЧЕСЛАВУ ЗАЙЦЕВУ.
Победителей не судят
Победа в международном конкурсе молодых дизайнеров «Формула моды: Восток – Запад» была для девушки долгожданной: в прошлом году с коллекцией «Орландо» она заняла второе место в номинации Pret-a-porte De Luxe, а затем с ней же выиграла конкурс KAMWA moda в Перми. Именно там компания «Линум» вручила девушке подарок – помимо сертификата на посещение производства в Вологде молодой дизайнер получила 20 метров ткани, из которой и выполнена ее нынешняя коллекция «Пантограф».
– В моих планах было вновь заявиться на конкурс в номинации De Luxe, но лен меня победил, и я сделала эту коллекцию, чтобы показать его будущее, сломать стереотипы о том, что лен – это традиционные скатерти и постельное белье. К тому же мне очень хотелось поддержать отечественного производителя, который так много изменил в моей судьбе. По сравнению с «Орландо», где я сделала акцент на андрогинности, которая нивелирует различия в мужском и женском костюме, в новой коллекции я еще больше погрузилась в мужской костюм, но от основополагающей идеи андрогинности как тренда не отказалась.
Председатель жюри Александр Хилькевич сказал, что русские дизайнеры обладают сейчас большим потенциалом, чем европейские, но в Европу никогда не попадут, так как их просто туда не пустят. Но, я думаю, мы можем поднять русскую моду своими силами: чтобы вывести ее на соответствующий уровень, не обязательно надевать на себя павловопосадские платки и обувать своих моделей в лапти, достаточно, чтобы идеи молодых дизайнеров активно поддерживались ресурсами российских производителей.
Уезжать за границу талантливая Алена не собирается, но в ее ближайших планах – выучить английский. Главным призом «Формулы моды», который получила девушка за победу в конкурсе, стала стажировка в London College of Fashion (Великобритания).
Победа в международном конкурсе молодых дизайнеров «Формула моды: Восток – Запад» была для девушки долгожданной: в прошлом году с коллекцией «Орландо» она заняла второе место в номинации Pret-a-porte De Luxe.
Текст: Ирина Ильиченко
Фото: фотостудия PANAMA