«Нас сейчас опять загоняют в какой-то патриотический раж»

Актриса, сценарист и продюсер Ольга Дыховичная – о лучших успокоительных – Кокосе и Оливке, необходимости выйти из строя и архитектурной особенности Омска.

Я эмоциональный человек и зритель. Меня увлекают истории про людей. В любой драме есть ирония жизни, и юмор как-то облегчает принятие жизни. 

У меня куча правил, которым я не очень следую, как и любой другой человек. Но есть «железные»: честность по отношению к собственной жизни, желаниям. Человеческое достоинство. Я себя плохо чувствую, когда ненароком отношусь к другому человеку – неважно к близкому или незнакомому – без ­должного ­уважения. Если я буду уважать, то могу требовать уважения и к себе.

Добрые люди, пожалуй, вдохновляют меня даже больше, чем талантливые.

Должна быть какая-то смелость в жизни, чтобы уметь себя услышать и настаивать на своем мнении. Сейчас с этим стало совсем сложно. Нет того пионерского ража, который был в моем детстве. Не могут сегодня вместе существовать «классно» и «маршировать». ­Нужно выйти из этого строя и выбрать свой путь. А нас сейчас опять загоняют в ­какой-то патриотический раж, не оставляя права любить свою Родину тем способом, которым ее любили Пушкин, Достоевский.

Мы живем в стране, которая сама выбирает нам судьбу. В этом смысле мы и счастливые, и несчастные одновременно. Каждое поколение – это жертва истории страны.

Меня очень сильно огорчает та эмоция, та агрессия, которая началась между братскими народами – между русскими и украинцами. Если между нами сейчас пройдет граница, когда мы начнем относиться друг к другу как к чужим, для меня это будет катастрофа – как руку отрезать. А последствия даже не мы будем расхлебывать, они достанутся в наследство нашим детям.

Цензура в кино есть, но самоцензура намного страшнее нее. Когда молодые творческие люди боятся и начинают сами себя ограничивать: «А вдруг они подумают что-то не то», получается пресное банальное кино.

В театрах Москвы сейчас какой-то потрясающий всплеск. В основном среди молодых людей 20-25 лет, без багажа прошлого, без ощущения советской культуры как части жизни. Такой интерес к театру в последний раз был в брежневский «застой», когда люди шли за свежим воздухом.

Книга, которая в последнее время произвела на меня неизгладимое впечатление, – «Благоволительницы» Джонатана Литтелла. Исторический роман французского писателя американского происхождения про Вторую мировую войну. Наверное, книга будет тяжела для читателей старшего поколения, не готовых увидеть войну с другого ракурса, но будет очень полезна для молодых людей. Книга ни в коем случае не переворачивает ценности, просто это другая точка зрения на исторические события.

Я удивилась, что в Омске сохранилось так много памятников. В таком количестве не видела их ни в каком другом городе.

Если бы появилось больше возможностей – временных, финансовых – я бы больше путешествовала. Мне нравится быть наблюдателем.

Я полюбила Италию. У жителей этой страны есть чувство многовековой культуры, достоинство, невероятная тактичность. Сцена, которую не могу забыть: деревня в Тоскане, сидит молодая компания людей, они играют в карты и насвистывают ­мелодию... Никаких пошлых шуток, никакой ругани. В этом был какой-то особый кураж, как в фильмах Феллини. Но я с трудом представила эту картину в нашей стране.

Снять напряжение мне помогают Кокос и Оливка. Это мои собаки – такса и джек-рассел-терьер. Нам повезло, мы живем за городом, поэтому проб­лем с поиском места для прогулок нет. Животные, особенно в больших городах, очень помогают человеку. Прежде всего понять, что мы – часть природы.

Жизнь не очень длинная, поэтому лучше заниматься тем, что любишь, во что веришь.

Ольга Дыховичная – актриса (снималась в фильмах «Вдох-выдох», «2 дня», «Портрет в сумерках», «Копейка», сериалах «Городские шпионы», «Деньги»; сценарист («Портрет в сумерках»); режиссер («Контекст, или Искусство быть счастливым»); продюсер («Портрет в сумерках»).

Текст: Екатерина Черненко
Фото: Илья Петров

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Георгий Бородянский09.09.2014 18:25:28
ЖЖ Аркадия Бабченко, писателя, ветерана двух чеченских войн: 84% - вранье

И все-таки мы - не конченная вата

September 9th, 12:55

Позвонили мне на днях с радиостанции "Говорит Москва". Не хочу ли я, спрашивают, поучаствовать в эфире по поводу того, что Барак Обама назвал Россию агрессором. Хочу, отвечаю. Если вы не боитесь, что вас закроют после таких эфиров - то очень даже хочу. Мне есть что сказать по этому поводу.
Кто еще будет в эфире - я не знал. Да мне это и не важно.
Моим оппонентом в студии оказался депутат государственной думы председатель одной посконной партии. Фамилию его я я не знаю, не запомнил и мне как-то все-равно, если честно. Партию знаю, но пиарить не хочу.
На эфир депутат и председатель партии пришел в синем спортивном костюме типа "адидас" и какой-то тужурке без рукавов.
Вы думаете, это я для красного словца завернул?
Нет. Человек в самом деле пришел на радиоэфир в безрукавке, надетой поверх синих треников.
Разговор начался с того, что мне предложили опровергнуть мнение господина депутата о Бараке Обаме, Америке, НАТЕ и вообще его видение окружающего мира.
Я сказал, что видение окружающего мира господином депутатом меня совершенно не интересует, позвали вы меня на эфир говорить про агрессию России, а не опровергать видения неизвестного и неинтересного мне человека и если у вас есть вопросы или вам интересно мое мнение, я готов ответить и высказать.
Дальше я достал распечатку международного определения понятия "агрессия", которая, как известно, делится на прямую и косвенную.
Прямая агрессия - это вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства, любая аннексия (насильственное присоединение) территории другого государства и использование оружия против иностранного государства.
Косвенная - засылка государством вооружённых банд и групп, иррегулярных сил или наёмников, которые осуществляют акты применения вооружённой силы против другого государства, носящие столь серьёзный характер, что это равносильно перечисленным выше актам.
То есть полный набор.
То есть это не Барак Обама считает Россию агрессором. Россию агрессором считает международное право.

( Collapse )

Ну, дальше был огромный такой шар ваты. Что говорил товарищ депутат, я не особенно понимал. Он живет в каком-то своем мире, где НАТО нападает на Россию, вежливых человечков в Крыму никогда и не было, Шойгу не награждал медалями "За возращение Крыма", на Майдане ЦРУ расстреляло "Беркут", а хунта захватила власть, чтобы провести свободные выборы. Полный набор, в общем. Единственное, что я как-то запомнил, это фразы типа "Да не дай Бог меня бы звали Аркадием", "Барак Обама позовет его работать журналистом он с радостью побежит", и "скажи мне это в лицо как мужик мужику". Про лицо - это слушателю.
В юридической сфере законотворец был абсолютный ноль. Никакого понятия о таких вещах, как "закон" и "право", человек, законы и издающий, не имел совершенно.
Зато по простоте душевной зачем-то рассказал на всю страну как его знакомый офицер взял отпуск и поехал воевать в Новороссию, параллельно доказывая, что никаких российских военнослужащих там нет.


Затем начались звонки. Комментировать вопросы слушателей тоже было сложно. Ну как, например, можно прокомментировать высказывание о том, что "У Бабченко не русские мысли"? Был бы я депутатом в тужурке и трениках, я бы, может, и знал, что такое "русские мысли". А так - не знаю. Поэтому этот блок эфира описывать тоже бесполезно. Я не понимал, о чем мне говорили звонившие люди ("Аркадий, будете ли Вы счастливы, если Россия развалится?" Нет. Не буду. "Аркадий, пойдете ли Вы работать к Бараку Обаме?" Нет. Не пойду - и так далее), они, подозреваю, не понимали, о чем им пытался сказать я.
А пытался я сказать, в общем-то, крайне простую мысль. Что все мы катимся в дерьмо, ребята. И всем нам от этой войны мало не покажется. И лично мне хотелось бы, например, избежать очередного катаклизма, в который сваливается моя страна, и обойтись без очередного потока трупов наших солдат, которых депутатам в посконных трениках неймется отправить на очередную бойню.
Но эти мысли были признаны непатриотичными.

В итоге все закончилось тем, что я помню себя схватившимся за стол и орущим на депутата, что пока он здесь, а я там, и кровь мешками проливал, а ты, сука, будешь мне говорить что я не патриот? Тужурка мне в этот момент запомнилась как-то особенно отчетливо. В общем, некрасивая сцена получилась. Не сдержался все же. За что в очередной раз приношу извинения слушателям. Не люблю себя в таком состоянии.
Депутат, впрочем, в долгу не остался и орал в ответ что-то вроде "а ты мне не тыкай, а то я тоже так могу тыкнуть, мало не покажется".
Ну, потыкали друг в друга, засим и разошлись.


Но я не об этом. Я о восьмидесяти четырех процентах.
Дело в том, что никаких восьмидесяти четырех процентов не существует.
Даже на не своей территории, даже с аудиторией, безусловно состоящей отнюдь не из либералов, даже на доренковском радио, результаты телефонного голосования в конце эфира оказались таковы - позицию Аркадия Бабченко поддержали тридцать шесть процентов, позицию господина депутата поддержали пятьдесят девять процентов. И еще пять были против всех.
Понимаете? Почти сорок процентов слушателей доренковского радио не поддерживают политику России по отношению к Укарине. Несмотря на все это ублюдочное НТВ, которое им заливают в головы с утра до ночи, на просто какой-то безумный вал пропаганды про фашистов, прибивающих русских детей к рекламным щитам, на все то дерьмо и запредельный всплеск направленной на развязывание войны истерии - сорок процентов Россиян не хотят воевать с Украиной.
Сорок процентов вполне себе репрезентативной выборки.
Это голосование полностью совпадает с моими ощущениями.
Это совпадает с наблюдениями @Евгений Левкович, которому в проведенном им телевизионном опросе сто процентов (!) москвичек ответили, что своих детей воевать на Украину они не отдадут.
Это совпадает с опросом Левада-центра, по которому только пять (!) процентов россиян поддерживают ввод войск на Украину.
Все-таки Афган, девяносто первый, девяносто третий, Таджикистан, обе Чечни, Грузия - сделали нации неплохую прививку от войны. И эта прививка запомнилась до сих пор. Несмотря на всех дугиных и кургинянов.
Это совпадает с тем, что я сам вижу и слышу на улицах.
Да, Путина и крымнаш действительно поддерживает большинство. Но это никак не почти девяностопроцентный монолит. Это лишь ненамного больше половины.
А ненамного меньше половины - не поддерживает.
Еще раз - почти половина населения России НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ войну в Украине.
Нет никаких "восьмидесятичетырех процентов" Это очередное вранье. Очередная попытка маргинализировать всех тех, кто войны не хочет. Которых, на самом то деле - чуть не каждый второй.
Нас совсем не так уж и мало, друзья мои. Мы не конченная вата. У нас все-таки есть еще шанс.
А когда истерия закончится и вата с глаз спадет окончательно - а она уже заканчивается - нас будет еще больше.
0
Ольга10.09.2014 10:42:56
интересная особенность современного времени - иметь свое мнение по любому вопросу.Причем разбираться в том или ином предмете не постыдно, постыдно не высказать своего мнения, не поставить свою оценку. Каждая бабка на лавке ведущий эксперт в политике, экономике, медицине, праве, не говоря уже об этике и эстетике. Вот такими "бабками на лавке" становятся сейчас актеры, режиссеры, артисты. Они все меньше высказываются об искусстве, меньше созидают, но больше выступают по радио-телевидению с пылкими речами "поддерживаем/не поддерживаем". Псевдоэксперты по любому вопросу.
Мне не стыдно признаться в своей не компетентности в той или иной области, стыдно нести полную чушь, совершенно не разбираясь в предмете обсуждения. Может и профессионалов у нас бы прибавилось, если бы больше уделяли времени своему делу, а не выработке никому не нужного мнения по вопросам требующим высокой степени профессионализма.
0
Александр11.09.2014 20:32:49
бред какой то в комментах.... ни одна супер - пупер статья международного права не стоит слезы любого ребёнка.... а их (детей) реально убивают ....введите цензуру уже от тролей и подонков. точка.
0
userRus14.09.2014 17:59:54
Георгий Бородянский, ты мало что понимаешь в политике, а особенно в геополитике, априори. НАТО и США наши пожизненные враги и они провоцируют нас на почве нац.гордыни и россофобии в Укре, чтобы подвинуть нас в наглую, что дальше уже некуда. Я не знаю, что их вынуждает на этот дерзкий шаг, скорее догадываюсь, но об этом не стоит. Россия обязана предотвратить все попытки приближения НАТО, иначе нам труднее будет нанести удар возмездия в ответ на вторжение НАТО, которое всё более и более очевидно, что оно готовиться по плану. Если вы в политике 0, то не стоит вам пустословить и нагонять ложного и суетного - бытового и кухонного, дилетанского "базара".
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru