Самая главная моя актерская жизнь, она проходит в театре. Надо быть фанатично преданным театру, чтобы заниматься этим делом. Когда ты не спишь ночами, когда ты всю свою жизнь, и личную в том числе, посвящаешь своим артистам, думаешь о каждом из них: как задействовать, чтобы им было интересно, как все выстроить. Я каждый раз как актер ставлю себя на их место: будет им интересно или нет. Для меня важно, чтобы актер развивался дальше.
Я фанатик. Режиссер работает по контракту, поставил спектакль - и неважно, как он идет дальше. Придет через год, посмотрит, как и что с ним, сделает два-три замечания и опять уйдет. А художественный руководитель каждый день, месяцами, годами рядышком. Каждый раз смотришь, каждый раз переживаешь, мучаешься, делаешь замечания. Это жизнь! Это актерская, наша театральная жизнь, которая кому-то интересна, а кому-то нет. Мне вот интересна.
Я себя впервые ощутил режиссером, выходящим на сцену. До этого был играющим, то есть ставил спектакли, сам же в них играл и мучился от того, что порой смотрю не как персонаж, а как режиссер. В спектакле «Александр Пушкин» я мучаюсь, потому что играю главную роль, должен думать о себе и взаимодействовать с партнерами. Я себя ловил на мысли, что периодически смотрю на каждого из них и думаю: «Так, сейчас отыграет, сделаю замечание». Да что ж такое! Это невероятно сложная задача. В спектакле «Нашла коса на камень» я 3,5 часа не знаю, куда себя примкнуть.
Я исколесил Омский музыкальный театр вдоль и поперек раз сто, наверное. Все проверял, все ли правильно поставили, так ли все сделали. Во время показа спектакля у нас упала ваза – надеюсь, на счастье. У нас еще не нанотехнологии, чтобы все шло впереди (улыбается).
Спектакль «Нашла коса на камень» мы поставили за неделю. Все делается с помощью фанатов. Я фанат. Заколебал этим всю труппу. Не спал ночами, работал нон-стоп.
Автограф Сергея Безрукова
«МС2» поинтересовался у актеров, какой он – режиссер Сергей Безруков. И вот что нам ответили.
Сергей Безруков…
…не кричит
«За то время, которое я репетировал с Сергеем Безруковым, он ни разу не повысил голос, что является чертой совершенно потрясающей и неожиданной для меня. Потому что режиссеров в своей жизни я встречал много, и все они когда-нибудь да и повышали голос, - поделился Виктор Шутов. - Но самое потрясающее в режиссере Сергее Витальевиче Безрукове - это его работоспособность. Чрезвычайно сложно возглавить театр в молодом возрасте и поставить сложный спектакль за столь короткое время».
…знает, что и как должно быть
«Сережа мне подарил эту роль, - признался Дмитрий Дюжев, сыгравший одну из главных ролей (Василькова Савву Геннадича). - Я полностью слушаюсь его. Он стал совершеннейшим режиссером-постановщиком, который четко знает, что и как должно быть».
…не ест, только пьет кофе
«Обычно режиссеры просто показывают, а Сергей проигрывает. «Галя, мне здесь надо вот это…». Он демонстрирует, а я смотрю и чувствую ужас: «Это же я иду! Я смотрю! Как же это так?!» - рассказывает Галина Бокашевская. - Потом он показывает Диме, и я вижу, что Дюжевых уже два: Дима Дюжев и Сергей Безруков-Дюжев. Он «входит в тебя» автоматически, не знаю, как у него это получается. Даже страшно, потому что тайн для этого человека нет.
И… он не ест! Только пьет кофе. Наверное, божественная сила дает ему здоровье. На выпуске спектакля он вообще не обедал».
…требует мгновенной отдачи
«Сережа очень сложный человек. В силу своей одаренности он требует мгновенной отдачи. Это касается всей работы в театре. Если человек медленно реагирует - это… я не советую. Сережа энерджайзер. Ему нужна незамедлительная реакция. И он не может жить без театра».
…редко бывает доволен
«Сергей Витальевич редко бывает доволен, - рассказывает Антон Хабаров. - Каждый раз привносит какие-то новые вещи. У нас роли не стоят на месте, они постоянно развиваются».
Екатерина Черненко
Фото: Ирина Губарева
Видео: Александр Саженов