Алексей Петухов. Фото БК55.
- Алексей, чем же вы решили удивить омичей?
- Вы знаете -это длинная история, как и само собрание Пушкинского музея. У нас искусство XIX – XX веков представляется в отдельном здании. Называем его «Галерея искусства XIX – XX веков». И фактически маленький слепок того, что находится в этом здании теперь путешествует по Сибири.
Мы представляем панораму импрессионизма, как магнит, которая привлекает те явления, которые были до него — мы считаем этих художников предшественниками импрессионизма.
-Проще говоря, выставка, которую вы нам привезли, представляет как бы срез импрессионизма от начала, пусть и неосознанного, до вершин?
- Скорее это срез нашей коллекции с упором на феномен импрессионизма. 30 работ. У нас есть произведение, которое приписывают Джону Констебля — это один из праотцов импрессионизма.

С этого произведения начинается экспозиция пушкинцев. Классический пейзаж английского автора «Вид на Хайгет с Хэстедских холмов» . Казалось бы что здесь может от импрессионистов?
Но специалист Алексей Петухов очень доступно объясняет, что признаки этого стиля есть везде.
«Импрессионисты перестали использовать в палитре нарочито темные цвета. Черные коричневые тени. Картина стала не только объектом для разглядывания, но интригующим интеллектуальным диалогом. Объектом, с которым нужно активно интеллектуально взаимодействовать», - считает ведущий научный сотрудник музея Пушкина.
Из уст Петухова можно с удивлением узнать, что даже мексиканский художник-коммунист Диего Ривера в годы в жизни в Париже находился под влиянием импрессионизма. Хотя где Ривера, а где французы.
Если говорить кратко: «Импрессионисты в Сибири» очень порадуют омичей своим солнечным стилем. Тем более, как признала директор Омского музея имени Врубеля Фарида Буреева, Пушкинский музей и центр «РОСИЗО» организовали выставку что называется под ключ.
То есть работы привезли. Омичи их приняли на временное хранение, а развеску, дизайн, оформление и этикетаж для выставки выполняли исключительно гости.
«Это стало вызовом для команды «РОСИЗО». Мы хотели сделать выставку по-настоящему столичного масштаба и качества», - гендиректор музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Иван Лыкошин.

Иван Лыкошин,директор "РОСИЗО"
Она такой и получилась. Это подтвердила принимающая сторона в лице Фариды Буреевой. Директор «врубелевцев» заявила, что знаменитый Пушкинский музей возобновил сотрудничество с сибиряками «с козырей».

Кто бы мог подумать, что в Омске будут картины Коро, Писарро, Сезанна, Сислея, Леже и еще ряда авторов.




Фото Анна Шестакова