Впервые выступил на этой замечательной сцене. В сопровождении оркестра под управлением Дмитрия Васильева я сыграю 4-й концерт Моцарта ре-мажор, который исполняется значительно реже всех остальных его подобных произведений. Это было мое предложение. Моцарт, если разбирать его по тактам, может показаться шизофреником.
Потому что настроение может меняться несколько раз за один такт, за одну фразу. Для чего это нужно? Для того, чтобы слушатель замер. На самом деле мы должны делать огромное количество вещей, о которых слушатель даже не подозревает.
- Петр Леонидович, у вас такая яркая фамилия с большой музыкальной историей. На вас, как на исполнителя, она не давит?
- Нет, вы знаете, не давит. У меня нет необходимости что-то доказывать. Для меня это большая ответственность, но это та ответственность, которую ты принимаешь с радостью.
- Общественная жизнь мешает музыкальной карьере или помогает?
- Нет времени по-настоящему заниматься музыкальной карьерой. Это правда. В этом смысле, конечно, это серьезная нагрузка. Но с другой стороны, если сказать честно, мне никогда не хотелось только карьеры скрипача.
Просто карьеры скрипача. Мне всегда была интереснее более широкая история. Я сейчас занимаюсь теми вещами, которые мне больше идут.
- Вы более 100 концертов дали на Донбассе. Когда вы поняли, что вы должны быть там?
- Я с 2019 года выступаю там. Но свой первый в жизни концерт для солдат я сыграл 9 апреля 2022 года. Я жалел, что не попал туда раньше. Не познакомился с такими легендарными личностями как Александр Владимирович Захарченко, Моторолой.
Но я учился тогда в Московской консерватории и в Высшей школе музыке в Мадриде, и для меня это были, как герои народного эпоса. Я ходил по Мадриду не только в майке с Путиным, но и в майке «Донецкая народная республика». И всячески просвещал своих коллег испанских, польских и всех остальных. Я не мог даже представить, что могу поехать туда.
А теперь оказался там, где бьется «сердце русского народа». Я написал в Донецк еще 24 февраля 2022 года по одному известному мне контакту. Это был руководитель Донецкой филармонии. Он сказал: «У нас все концерты запрещены - всеобщая мобилизация».
Я просто месяц не знал, что в Донецк можно попасть. Сейчас уже никто не помнит, а действовали ограничения. Нельзя было даже по паспорту попасть. Нужна была куча бумаг. Но это долгая история.
- Вы входите в оргкомитет Омской «Культурной столицы». Как на ваш взгляд, Омск достоин этого звания?
- Вне всякого сомнения. В этом смысле сыграла основную роль мобилизация всего региона. Как было и с Грозным — культурной столицей 2025 года. Они мобилизовались и тоже в честной борьбе победили.
Что касается оргкомитета, то для меня большая честь, что Виталий Павлович Хоценко пригласил меня, и я с большим удовольствием это делаю. Надеюсь, что смогу какую-то лепту в программу этого года внести. Планирую осенью приехать в Омск с нашим образовательно-просветительским проектом «Школа-фестиваль Леонида Лундстрема», направленный на обучение дополнительное талантливых музыкантов.
И этот свой приезд мы посвятим имени выдающего омского композитора Виссариона Шебалина, которого незаслуженно мало здесь и даже в стране исполняют.
Фото из открытых интернет-источников