Татьяна Семерьянова: "Шостаковича исполняла впервые и думала не справлюсь"

Солистка Омской филармонии представит публике в Органном зале свою новую программу. В ней меломанов ждет масса открытий и даже потрясений.
фото со страницы vk Татьяна Семерьянова
фото со страницы vk Татьяна Семерьянова
Татьяна Семерьянова

 

В интервью МС2 Татьяна Семерьянова рассказала о подготовке программы и о том, к чему зрителям следует быть готовыми.

 

- Татьяна, 7 декабря вы представляете в Органном зале свой новый проект "Галина Вишневская. Царица оперы"(12+). На будущий год, как мы знаем, сопрано, актрисе, педагогу, режиссеру исполняется 100 лет со дня рождения. Уникальная персона. Как вы решились создать программу про нее? Все-таки глобальная личность.

 

- Да, 25 октября 2026 года Галине Вишневской исполнилось бы 100 лет. Не зная заранее об этой дате, примерно год назад я приступила к работе над проектом. Видимо, у меня действительно хорошо развита интуиция, поскольку многие мои проекты, такие как Призрак оперы, Нотр-Дам де Пари и другие, естественным образом совпадали с важными юбилейными датами.

 

Возможно, это своего рода дар ясновидения: словно кто-то невидимый направляет меня и подсказывает верный путь. А решилась я на этот проект, когда прочитала автобиографическую книгу «Галина», где Галина Вишневская откровенно делится историей своей жизни.

 

Она настолько сильно затронула меня эмоционально, что я долго не могла прийти в себя. Ее судьба потрясла меня до глубины души, вызвала слезы и искреннее изумление перед силой духа и стойкостью этой великой женщины.

 

- С ваших слов я понял, вы уже показывали программу на зрителя. Как ее принимала омская публика? Кто пришел на премьеру? Какие они, ваши зрители?

 

— Премьера программы состоялась в прошлом сезоне. Ее продолжительность составила два часа сорок минут. Но публика не разбежалась, несмотря на вечер выходного дня. Сократить программу было невозможно, потому что каждая страница книги - это новая страница жизни Галины Павловны.

 

Мастер художественного слова Татьяна Юрьева читает от лица автора, и кто знаком с книгой, поймут, насколько важно было отразить жизненную историю Галины Павловны целиком: трудное детство в бедности, испытания блокады Ленинграда, утрата ребенка, встреча с великим музыкантом Ростроповичем, служение театру, времена правления Сталина, Брежнева, Горбачева…

 

 

Все это позволяет составить полное представление о драматической истории нашей страны и осознать истинную силу русского характера. А публика у нас всегда разная, всё зависит от программы. Стоит отметить, что на классические программы приходит отдельная категория людей, это ученые, учителя, воспитатели и т.п. Но и есть постоянные поклонники, которые ходят практически на все концерты, большое им спасибо за такое внимание и преданность.

 

- Расскажите, как рождался проект? Как вы отбирали вокальные произведения для него? Делалось это коллективно - вместе с вами на сцену выходят еще два солиста Евгений Романов и Татьяна Харечко - или все же как куратор проекта вы сами предложили коллегам произведения для исполнения?

 

- Никаких трудностей с подбором произведений не возникло: большинство номеров давно находились в моем исполнительском репертуаре. За это я благодарна моему наставнику — педагогу Антонине Петровне Бубновой, ранее она была художественным руководителем в Омской филармонии и продолжала заниматься моим развитием как вокалиста. Кажется, она интуитивно понимала, что однажды я исполню эти произведения.

 

В программу я пригласила своих коллег, Евгения Романова и Татьяну Харечко для исполнения сцен из опер Чайковского «Евгений Онегин» и Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Надо сказать, что Шостаковича я исполняла впервые в жизни и думала, что не справлюсь со сложнейшим материалом. Но, впечатлившись исполнением Галины Вишневской, все прошло на «ура»!

 

С коллегой по сцене Евгением Романовым

 

После концерта были прекрасные отзывы, но один отзыв меня растрогал до глубины души, до слез. Я очень счастлива, что у нас есть такой «глубокий» зритель.

 

«Хочется выразить особую благодарность Омской филармонии за концерт, который состоялся 27 октября этого года в органном зале и был посвящен Галине Вишневской. Низкий поклон лично Татьяне Семерьяновой и Татьяне Юрьевой за их профессионализм.

 

Я не отношу себя к поклонникам, а тем более знатокам оперы, как-то всегда боялась этого жанра и не была готова к нему. Но этот концерт перевернул все мои представления и пробудил желание узнавать и слушать оперу еще и еще. Финальная ария в исполнении Татьяны Семерьяновой просто потрясла меня, я не могла сдержать слез.

 

Я очень мало знала о Галине Вишневской, но я так благодарна, что узнала про эту потрясающую русскую женщину и выдающуюся актрису, благодарна за такую замечательную идею соединить в одно целое истории из книги Галины Вишневской и исполнение ее известных арий.

 

Такой формат позволяет не только наслаждаться красивой музыкой и изумительным пением, но и узнавать и постигать жизнь и творчество человека, о котором идет речь. Кстати книгу мы приобрели через несколько дней после концерта и с большим интересом читаем ее каждый вечер.

 

Огромное спасибо за то, что Омская филармония пробуждает в нас гордость за наши русские таланты, побуждает критически осмыслять прошлое и с надеждой смотреть в будущее, за красоту человеческого голоса, за ту красоту, которая обязательно спасет мир», - написала зрительница нашего вечера.

 

- Со сцены звучат фрагменты воспоминаний Галины Павловны. Эти моменты вы выбирали и компоновали совместно с Татьяной Юрьевой или она сама взялась режиссерски это выстроить?

 

— Моя коллега Татьяна Юрьева еще раньше познакомилась с книгой и была ей восхищена. Татьяна имеет огромный опыт работы в филармонии, и вот уже более двадцати лет мы на одной сцене, поэтому я доверяю ей на сто процентов. Благодаря её профессионализму, артистизму и тщательному отбору фрагментов текста нам удалось создать полноценную картину жизненного пути певицы, гармонично сочетающую слово и музыкальное исполнение.

 

 

- Вишневская была не только выдающейся певицей, но женщиной, которая легко рассказывала закулисные вещи. Бэкстейдж Большого театра, о котором в книге "Галина" Вишневская пишет, у вас присутствует? Или все-таки вы сосредоточились больше на творчестве и жизненном пути, не касаясь спорных моментов книги?

 

- Мемуары Галины Вишневской открывают дверь в мир театральных кулис, раскрывают тайные подробности жизни артистов, в которые непросто поверить современному человеку. Эти откровенные признания подобны исповеди, ведь в прежние годы такие рассказы могли привести не только к тюремному заключению, но и к смертельной опасности.

 

Трудно представить, что такое существование было повседневностью наших соотечественников. Но в нашей программе мы эти моменты не упоминаем. Наверное, нужна вторая программа по этой книге, чтобы успеть все рассказать о ней.

 

- Вишневская - не кинозвезда, не знаменитый живописец, оставивший после себя талантливые картины, по которым его будут вспоминать. Как актуальная публика воспринимает имя Вишневской? Ее не забыли?

 

- Меня беспокоит мысль, что память о Галине Павловне постепенно стирается в нашем городе. Может быть, некоторые жители вообще не знают о ее значимости для отечественной культуры. Поэтому миссия нашей организации — напомнить обществу о великих деятелях прошлого, пробуждая интерес и стремление размышлять о наследии предков.

 

Для меня чрезвычайно приятно видеть, что наши усилия находят отклик у публики: билеты на предстоящий концерт практически раскуплены! Кстати, концерт перенесен с 30 ноября на 7 декабря из-за фестиваля Дениса Мацуева.

 

 

- Программа ваша называется "Галина Вишневская. Царица оперы". Скажите, Омск - оперный город? Или все-же опера очень элитное искусство, из серии не для всех?

 

- Несмотря на то, что Омск пока не ассоциируется с оперным искусством, программа носит символическое название «Царица оперы». Эта формулировка скорее отражает тот факт, что карьера Галины Павловны развивалась стремительно и завершилась созданием собственного оперного центра, куда позже вернулись лучшие российские артисты.

 

Галина Вишневская изначально выступала как эстрадная певица, исполняя знаменитые советские песни вроде тех, что звучали в исполнении Клавдии Шульженко. Лишь спустя десятилетия она добилась статуса примадонны оперы, пройдя долгий путь преодоления препятствий и испытаний.

 

История ее жизни вдохновляет и учит терпению, мужеству и любви к искусству, Родине и собственным принципам. Это потрясающий образец настоящего женского достоинства, верности семейным ценностям, самоотверженности и глубокой привязанности к отечественному культурному наследию.

 

Фото со страницы vk Татьяны Семерьяновой

 
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru