В 2014-м омичи обратили внимание на ее драматургический экзерсис под названием "Ощущение бороды". Опус был о попадании в простую деревню представительницы интеллигенции. О том, как она сталкивается с неизвестными для нее людьми из народа- ранее такие героиню не окружали.
И что из это получается в финале. Драгунская, автор более трех десятков пьес, дочь Виктора Драгунского - знаменитого советского писателя, из-под пера которого появились мегапопулярные во времена СССР "Денискины рассказы".
Мир Ксении Викторовны, скончавшейся в 2021 году, очень отличается от того, как смотрел на него папа. Такова и пьеса "Вверхтормашками".
"В ней некая абсурдность, непонятность и внезапность",- уверяет Трубкин.
Оставшуюся без родителей на воспитании бабушки разбалованную внучку вся правильная из себя представительница старшего поколения оставляет. А, проще говоря, убегает.
Подвигает ее к этому Дерево- один из главных персонажей пьесы Драгунской.
"Самый интересный и необычный для меня персонаж -это Дерево", - убежден дотошный по-студенчески режиссер-хорошист.
Дерево, кстати, неизвестное в природе. Его никто не называет дубом, скажем, или кленом. Оно просто Дерево, да еще и состоящее по воле художника -постановщика Алексея Осипова из лестниц.
"Дерево хоть и говорит, что оно старое. Но оно далеко не старое, внутри он очень радостный, жизнерадостный, подвижный внутренне персонаж",- раскрывает суть героя Трубкин, сразу же определяя посыл спектакля: пожилые люди не для того, чтобы только ухаживать за внуками.
С этим глубоко согласна и актриса Наталья Мельникова, воплощающая на сцене роль Бабушки. Она глубоко верит, что время, когда бабушку можно было изобразить только накинув платочек и изменив походку, прошло.

Наталья Мельникова, исполнительница роли Бабушки, на встрече с прессой
"Бабушек из "Уральских пельменей", по ее мнению, больше нет. Актуальные бабушки - мобильные, энергичные, интересные. Воплощать такой образ трудно.
"Бабушка сейчас очень долго женщина. Какие нынче бабушки? Поразмыслить надо было, чтобы сыграть. Приходите- увидите на чем мы остановились", - говорит Мельникова, по пьесе вдруг начавшая манкировать своими общепринятыми бабушкиными обязанностями и отправившаяся в бега.
Короче, уходит она в отрыв. Евгении Суровой досталась роль внучки. Но свою бабушку она не помнит.
"В детстве я не ходила в детский садик и я жила с прабабушкой. То есть мое детство, как и у главной героини "Вверхтормашками", точно также проходило с бабушкой. Были какие-то моменты у нас острые, как у нас в пьесе. Но не на столько", - опирается на свой небольшой жизненный опыт внучка Суровая.
Ее героиня тоже уходит в своеобразный отрыв, после того, как столкнувшись с непониманием убегает бабушка. Но в конце побеждает любовь.
"Бабушка -тоже человек" и "Все бабушки-это бабочки", - считает Ксения Драгунская и все зрители в финале должны это почувствовать.
Премьера 18 сентября. "Вверхтормашками" планируют показывать и в школах. Запланированы спектакли и на большой сцене. Хронометраж -полтора часа с одним антрактом.
Фото БК55