Хотя Витько-джуниор убежден: сегодня отделить роман от картины практически невозможно.
"Фильм вошел в генетический код советского и постсоветского зрителя. Тема романтического мировосприятия - он же романтик Дюма. Тема романтизма. Тема подвига, благородства. Тема красивой, но очень трагической любви", - высказал Егор свои мысли о произведении Дюма в интервью супруге, актрисе Наталье Сухоносовой.
Их общение было размещено на странице вконтакте омского театра "Галерка". Оказалось, что Егор, появившийся на свет уже в постсоветское время, совсем не бредил "Тремя мушкетерами". Его привлекало другое произведение Дюма.

"Для меня Дюма открылся в более взрослом возрасте. И как книгу я первую прочитал не "Три мушкетера", а "Королева Марго". На самом деле это именно та вещь, которую бы мне хотелось поставить", - признался Витько-младший жене.
По здравом размышлении режиссер решил: "Будем ставить "Трех мушкетеров". В конце концов слишком много общего у этих произведений, а "...мушкетеры" больше на слуху.

"Один автор. Много понятных авантюрных переходов. Перекличек. Сюжетные темы построены на обманах, интригах. Вот от этого у меня пошел интерес к этому произведению", - обосновал выбор материала постановщик.
И надо сказать угадал. Опять же подтверждает это и полный зал на сдаче постановки. Тем более, что Витько определил жанр спектакля как "сага" - весьма модный среди молодежи. Сделал он это еще и не без дальнего умысла.
Сага подразумевает не очень динамичное повествование. Делая инсценировку весьма крупного произведения молодой режиссер оставлял себе некий зазор: А вдруг не все будет "искрить и переливаться"? Тогда в ответ на претензии можно сказать: "Извините, сага".

Ольга Карыпова - Анна Австрийская
Но вряд ли воспитанная на подобном литературном жанре молодежь будет ждать чего-то искрометного. Хотя, в принципе, можно смело утверждать, что Витько-младшему удалось обойтись без проседаний действия.
Однако на просмотре бросились в глаза технические минусы зала "Галерки". В сценах, которые проходили прямо возле публики, что называется глаза в глаза, реплики "съедались" и актеров было просто не слышно. У Василия Анохина, сыгравшего роль д`Артаньяна, довольно много витиеватого текста и чувствуется, что произносить его ему пока тяжеловато.

Василий Анохин - д`Артаньян, Анастасия Загоруй - Констанция
Есть спорные назначения. В частности, присутствует стойкое ощущение, что роль коварной Миледи де Винтер, которая досталась Наталье Сухоносовой, не совсем ее.

Наталья Сухоносова в роли коварной Миледи. Коварство присутствует - с Миледи пока сложнее.
Да и искусство владения веером, которым дамы XVII века умели работать филигранно - там очень много нюансов, как-то прошло мимо Натальи. Во всяком случае складывалось впечатление, что машет она им просто так, а ведь это был настоящий язык.

Из приятного - Сергей Дряхлов в роли господина Бонасье, Павел Овчинников - герцог Бекингем. Фанаты Артема Савинова ждали его в образе Людовика XIII. И он не разочаровал.

Сергей Дряхлов - Бонасье, Василий Анохин - д`Артаньян

Павел Овчинников - Герцог Бекингем
Если резюмировать: обладая тремя свободными часами и желанием окунуться в мир мушкетеров (фехтовальные бои ставили профессионалы в этом деле, братья-близнецы Виктор и Олег Мазуренко), прекрасных дам в бальных платьях, великолепной сценографии - не пройдите мимо новой постановки в "Галерке".

Сценический бой на шпагах ставили Виктор и Олег Мазуренко
Как минимум - это любопытно. Как максимум - взрослые вернутся в свое детство и отрочество, когда зачитывались "Тремя мушкетерами", а молодые может быть откроют для себя нетленку Дюма.
Фото Александр Становой