На седьмом небе

Совсем недавно Оксана Вертиполох летала в Ханты-Мансийск. На первый взгляд, ничего удивительного, за исключением одного  - за штурвалом была сама Оксана. Девушка-пилот  - редкость не только для омской, но и для российской авиации.

Все началось внезапно. Оксана работала корреспондентом на телеканале «Антенна-7», снимала репортажи об интересных событиях в нашем городе, а однажды посвятила свой сюжет Омской региональной федерации спорта сверхлегкой и легкой авиа­ции. И вот тут-то любовь к небу и случилась. Стоило только попробовать, и она дала себе слово – обязательно научусь управлять самолетом.

«Мне было абсолютно не страшно, – делится наша героиня своими впечатлениями от первого полета на аэродроме Калачево. – За штурвалом был опытный летчик. Когда он повел самолет на посадку, я попросила: «Еще!». А потом еще и еще». (Улыбается.)

Получить первое пилотское удостоверение не так-то и легко: несколько месяцев изучения теории, потом практика (не меньше 25 часов налета) и экзамены (полет по кругу, по маршруту, «горки», нисходящая, восходящая спирали, виражи). Обучение недешевое – около 300 тысяч рублей. Но Оксана со всеми трудностями справилась: «Я очень упрямая. У меня нет водительских прав, поэтому я начала учиться «с нуля», не зная даже каких-то основных технических транспортных характеристик, но мне колоссально повезло с инструктором. Военный летчик первого класса, бомбардировщик Валерий Игоревич Рыбакин – удивительный человек и высококвалифицированный специалист, которому я очень благодарна».

«Нужно многое знать, – говорит Оксана. – Причем знания должны быть не поверхностными, ведь ответственность за жизни пассажиров, экипажа, сохранность самолета, одним словом, за все полностью лежит на командире. Поэтому как только приходишь на аэродром, проблемы должны оставаться позади. Нужно предельно сосредоточиться. Тем, кого одолевают эмоции, делать в авиации нечего. Во время полета должен быть холодный рассудок: ситуация – реакция, ситуация – реакция. Кто-то думает: «Сел и полетел». Но нет. Нужно сделать метеорасчеты, приняв во внимание ветер, продумать маршрут. При всей своей свободе воздух не свободен. У каждого аэродрома своя зона, диспетчеры, соответственно, и разные частоты, которые тоже нужно знать. Аэродинамика, метеорология, техническое устройство самолетов, навигация – нужно обладать колоссально большим объемом знаний и ­постоянно заниматься самообразованием. Есть даже такая авиационная шутка: «Набирают как здоровых, а спрашивают как с умных». (Улыбается.)

***

Во время полетов, особенно первых, не до романтики. «Ты постоянно в работе, в напряжении, предельно сконцентрирован. Полет должен быть безопасным. Мы набираем до 4 км в высоту, и каждую секунду должны следить за всеми показателями.

В авиации нет случайных людей. Все пилоты в хорошем смысле слова сумасшедшие. Это определенный образ жизни. Если мне позвонят с вопросом: «Полетишь завтра?» Я, не задумываясь, отвечу: «Да!». Полеты Оксана ставит впереди многих других интересов, но одно из своих увлечений – пауэрлифтинг – все равно не бросает. Как только появляется возможность, идет в спортзал.

***

Оксана не единственная в Омске девушка-пилот, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. «К сожалению, в России не так много женщин в авиации, как в Европе. Там вообще «пилотское» есть у большего количества людей, для них в порядке вещей слетать, к примеру, на рыбалку. А у нас сверхлегкая и легкая авиация только начала развиваться. В постсоветское время сотни тысяч школ развалились. В нашем городе есть несколько структур, которые, к счастью, сохранились. Отрадно, что Омск сегодня действительно становится авиационным городом.

9 августа на нашем аэродроме «Калачево» мы будем праздновать День авиации. В прошлом году его увидело около 5 тысяч зрителей. Участники – летчики практически со всей России – выступают с показательными полетами. Так, главным героем в прошлом году стал Сергей Николаевич Дадыкин, ­десятикратный чемпион России и двукратный чемпион мира по высшему пилотажу. Это человек, который вытворяет невероятные вещи... Я впервые увидела «абракадабру» и даже во время ее исполнения была в кабине с Сергеем Николаевичем: это фигура высшего пилотажа, при которой происходит неупорядоченное движение самолета. Очень хочется, чтобы такие невероятные виражи высокопрофессиональных пилотов увидело как можно больше омичей. Тем более что это некоммерческое мероприятие – вход свободный».

***

«Нужно делать то, что нравится. Человек по-другому счастливым и не будет, – рассуждает Оксана. – Сейчас я совместила два любимых дела: работаю маркетологом в федерации и летаю. Планы далеко идущие, хочется летать на больших самолетах. А почему бы и нет?»

Текст: Екатерина Черненко. Фото: фотостудия PANAMA. Организатор съемок, postproduction: Мария Третьякова. Make-, hair-up: Калима Ералинова

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Зануда25.06.2014 10:26:24
Симпатичная.
0
Скромник25.06.2014 15:30:28
Небесная красота!
0
стэн25.06.2014 15:33:38
ставьте КЛАСС!!!
0
Автолюбитель25.06.2014 15:51:56
За последнее черно-белое фото Оксане и фотографу 5++++++++++
0
Дмитрий25.06.2014 15:54:04
за предпоследнее - тоже
0
Гоголь-моголь25.06.2014 17:46:11
а мне не нравится. похожа на одну из участниц дома-2
0
Созерцатель02.07.2014 17:02:46
Гоголь-моголь, попробуйте не смотреть этот разжижитель мозга, казаться перестанет.
Девушка - прелесть.
0
Капитан Овечкин04.07.2014 12:29:09
)))Да красивая девушка, и главное есть желание летать. Надеюсь что это не ради "имиджа" у неё.
Да да да.. это "аэродром" "Калачёво". Смотрите, как можно обставить самый простой ангарчик))) За третью с конца фотографию, фотографу нужно оторвать руки. "Замочек" На молнии внизу, должен убираться, что бы не торчал снаружи...
Побольше бы таких, увлечённых небом. Правда это доступно не всем, даже далеко не всем желающим. Полёт у них стоил, 200р минута, а сейчас наверное и того больше.. для получения пилотского нужно около 600 тыс. а что потом? Самолёт стоит за 2 ляма, летать на ихнем 200р минута))) Нужна помощь государства, как раньше ДОСААФ!
Вобщем, что бы летать, нужно зарплата не менее 60 - 100 тыс в месяц. В америке это доступно гораздо большей части населения,да и нет таких взяточников как у нас, попробуйте просто так зарегистрируйте свой самолёт как тип, побегаете по кабинетам... грустно всё это!
0
Романтик05.07.2014 01:01:53
Когда-нибудь аэропорт Фёдоровка будет аэропортом малой авиации. И там будут маленькие частные самолеты, дирижабли и воздухоплавательные шары.
0
LongSS11.07.2014 00:54:43
Барышня была замечена на презентации нового самолета за 4 млн рублей. )))
0
Василий12.07.2014 01:32:05
Может Оксане стоит попробовать себя в высшем пилотаже на поршневых самолетах? Это гораздо интереснее горизонтальных полетов на А-22. Там точно есть куда расти дальше, совершенствоваться как летчику. А затем выступать на соревнованиях и различных авиа-шоу.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru