Менеджер столичного издательства "МИФ": "Хоть это и 10-я гаражка в Омске - всегда приходит новая аудитория"

Без излишнего ажиотажа, но со стабильным интересом прошла в музее "Искусство Омска" трехдневная распродажа книг "дочки" крупнейшего московского книгопроизводителя "Эксмо".
фото БК55
фото БК55
Надежда Алексеева

 

Четыре тысячи книг привезли в Омск представители издательства "МИФ" по самым разным направлениям. Менеджер розничной торговли компании Надежда Алексеева рассказала МС2 о том, какое место занимает наш город книготорговом бизнесе "мифовцев".

 

- Надежда, почему "МИФ" делает "гаражки" в Омске? Это показатель, что розничная торговля литературой у нас совсем захирела, как считают некоторые? Вот и крупная сеть "Центр-книга" закрывает свои магазины у нас.

 

- Для нас это хороший способ познакомить читателей по всей России с нашим ассортиментом книг. Потому что тот ассортимент, который представлен в книжных магазинах, он значительно меньше по количеству наименований. Мы привозим все направления и наименования. Для нас это маркетинг. Мы рассказываем, знакомим людей. Хоть это уже 10-я "гаражка" - всегда приходит новая аудитория, которая не знакома с книгами издательства "МИФ" и знакомится как раз на "гаражке". Потом можно точно также покупать эти книги в тех же самых книжных магазинах, потому что уже знают, что искать там.

 

- Привозите вы на распродажу, как я понял, совершенно не тот ассортимент, который представлен в книжных магазинах?

 

- В книжных магазинах может быть совершенно спокойно представлено пять наименований, если это небольшой книжный магазин. Может быть 100 наименований. А мы привозим от 200. Выбор у нас всегда больше.

 

- Коль это не первая "гаражка", ориентируетесь ли вы на вкусы омичей? Вы уже понимаете, чего хотят наши читатели.

 

- Конечно, ориентируемся. В разных городах спрос на разные направление неодинаковый. Насколько мы видим по последней тенденции последних двух лет - очень востребована в Омске классика в нашем очень красивом оформлении. И молодежные обложки и обложки классические - одинаково хорошо берут. Очень востребована проза современных писателей. Как раз мы привезли для лекции в Омске двух современных писателей, авторов книги "Черная изба". Она вышла в серии "Читаем Россию". Новая популярная серия про нашу страну.

 

Мы представляем именно российских авторов, которые пишут про героев, которые живут и с ними что-то происходит именно на территории России. Есть там культурные отсылки. Вот мы привезли авторов из Новосибирска и действие книги "Черная изба" оно как раз происходит в Новосибирске, Новосибирской области.

 

- У нас много студенческой молодежи в городе, которая любит жанр "фэнтези". Покупают ли эти книги в свете вашего опыта омских распродаж?

 

- Покупают. Очень охотно, большими стопками. Мы видим, что приходят молодые люди. Мы не спрашиваем каждого их статус, студенты они или нет, но визуально можно предположить, что они студенты. И они приходят. Говорят, что специально копят деньги на то, чтобы побывать на ярмарке и купить не одну, а несколько книг. Покупают 4-5-7 книг. И читают их до следующей нашей ярмарки.

 

- "Гаражка" - это насколько дешевле, чем в магазине или интернете?

 

- Есть такое понятие, как торговая наценка. Ее делает каждый магазин, так как он вынужден платить зарплату своим продавцам, аренду. Соответственно, для этого и делается торговая наценка. У нас издательские цены, напрямую от издательства. Выходит дешевле, но насколько - оценить трудно, потому что рынок меняется, цены растут даже в издательстве. Такой тонкий момент. Цены делаем настолько доступными, насколько это возможно.

 

- "МИФ" проводит "гаражки" по всей России. Я так понимаю, разный ассортимент и разный спрос везде.

 

- Разный спрос. Разное количество. Зависит, конечно, от того, город-миллионник или полмиллиона жителей, или 300 тысяч. Если город-миллионник, мы везем туда больше. Конкретно в Омск мы привезли 4 тысячи книг. На следующей неделе мы поедем в Калугу. Мы очень любим Калугу, но Калуга поменьше Омска и туда чуть поменьше книг.

 

- А по направлениям, где какие книги предпочитают?

 

- Если мы в этом городе не в первый раз - у нас есть какие-то записи, наблюдения. Например, в Махачкале мы были несколько раз. Там очень востребована детская литература. Особенность такая - покупают детские книги, практически всегда под ноль. Сколько бы мы ни привезли.

 

- Там рождаемость высокая.

 

- Рождаемость и, вообще, там есть такой фокус на развитие детей. Это мы не в каждом городе наблюдаем.

 

- В Омске как вы оцениваете вообще книжный рынок? Востребованность книг?

 

- То, что мы приезжаем регулярно два раза в год, говорит о том, что мы оцениваем хорошо. Потому что бывают такие города, где мы понимаем, что не стоит приезжать чаще, чем раз в год. Просто потому, что людям надо несколько собраться с силами, с кошельками, чтобы прийти на "гаражку". В Омске мы видим аудиторию постоянную, которая нас ждет. Часто спрашивают, когда мы приедем в следующий раз. Омск мы любим, и надеюсь, что и впредь будем приезжать вот так вот по графику, примерно раз в полгода.

 

- Издательству "МИФ" 20 лет. Как вы изменились за это время?

 

- Еще 8-10 лет назад были только книжки по бизнесу. Да, очень качественные, очень разнообразные. Но, в основном, мы работали на бизнес-конференциях. Потом постепенно появлялись новые направления. Появилось детское направление. Детская литература у нас хорошо и много выпускается и продается. А вот направление проза - оно достаточно молодое. Буквально несколько лет назад мы начали выпускать прозу. Сначала было мало наименований. Сейчас это один из ведущих портфелей, и наша проза она уже о себе заявила на книжном рынке, и люди приходят за книгами прозы именно от "МИФа".

 

Фото БК55

 
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru