Впрочем, их деятельность была столь плодотворной, что к генеральному прогону, накануне первого платного показа на зрителя, было все готово. Подобное бывает в театральной среде крайне редко и свидетельствует о том, что Виталию Романову удалось зажечь артистов материалом.


Жанр постановки сам Романов определил как «мировоззренческая пародия». Впрочем, это, скорее, расследование определенных событий и цепочки фактов, которые привели к ним и описаны автором.



Сценическое повествование идет от имени издателя, роль которого исполнил сам режиссер.

«Мы на сцене немножко хулиганим, но отношение к Пушкину серьезное. Потому что сама атмосфера повестей - она хулиганистая, на самом деле. Уважение к автору - оно присутствует», - поделился Виталий Романов.
И действительно, серьезные моменты жизни и смерти в премьере «Городского театра им. Ермолаевой» - так теперь называется этот омский коллектив, чередуются с ироничными и даже комедийными. При этом сценическое повествование легкое и динамичное.



Режиссер решил не менять последовательности и пушкинские повести идут так, как их представляет классик: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка». Романов, по его словам, сделал ставку на молодежный состав труппы и, надо сказать, не прогадал. Пушкинский текст в устах «ермолаевцев» не звучит анахронизмом, а значит, артисты смогли найти ему современное звучание.



Актуальности премьере добавляет и оригинальная музыка Дмитрия Бедунова, которая временами отсылает зрителя даже к фильмам Гайдая. Иногда создается впечатление, что на сцене инсценировка Зощенко.

Что касается сценической версии прозы Пушкина, то ее написал сам режиссер. Романов признался, что сложно было что-то выбрасывать, но бремя подмостков не терпит лишнего.
«По поводу авторского текста - он замечательный, но если оставить его весь, то это будет не драматический спектакль», - сетует постановщик.
Фактически в театре им. Ермолаевой поставили телевизионное ток-шоу с ведущим - им является сам Виталий Романов, и героями программы, которые рассказывают свои истории публике. Временами они даже обращаются к зрителю. Думается, что если спектакль, как говорится, наиграют, интерактива прибавится.
В репертуаре театра им. Ермолаевой, пусть и не к самому юбилею Пушкина, но появился стильный, современный, выдержанный в минималистичной манере - только актеры и зрители, чтобы ничего не отвлекало от действия и текста, классический спектакль. Пожалуй, за последнее время, кроме оригинальной инсценировки «Онегина» в Омском ТЮЗе, это самое интересное обращение к сочинениям Александра Сергеевича в драматических театрах города.
Фото Владимир Казионов, Анна Шестакова