Закончив 11-й класс, я поступила в Омский технологический колледж.
Параллельно каталась в обе столицы России на конкурсы парикмахерского мастерства. В Питере состоялся мой первый международный чемпионат – тогда мне было 19. Увидев перед жеребьевкой огромную сцену и невероятное количество людей вокруг, начала трястись как осиновый лист, в итоге моей модели пришлось меня успокаивать. За 30 минут конкурсантам нужно было сделать сложнейшую прическу в технической категории. Сначала из расчески начали сыпаться зубья, а за пять минут до конца конкурсного времени инструмент и вовсе сломался пополам. В итоге оставшиеся элементы выкладывала пальцами, но ничего – заняла второе место.Ростки будущей профессии проглядывали еще в школьные годы: в седьмом классе родители отдали меня в имидж-студию, где нас, неопытных подростков, учили делать кудряшки, элементарные укладки.
У нас даже были показы, а еще мы делали макияж, прически девочкам, которые танцевали в соседней с нами секции. В четырнадцать я уже участвовала в городских конкурсах по парикмахерскому искусству среди школьников. За три года ни разу не было ситуации, чтобы я не заняла призового места.Слава богу, родители поняли, что мне нужно реализовывать свои необычные фантазии, самовыражаться в творчестве.
Мамина выгода и вовсе была очевидна: корни ее волос не успевают отрасти на полсантиметра, как я тут же спешу ей на помощь (смеется). С папиной же стороны поначалу присутствовал скепсис: «Лиза, ну зачем ты все время тратишь деньги на эти конкурсы?» – спрашивал он. Но когда из Лиссабона его дочь привезла выигрыш в 5000 евро, он посмотрел на ситуацию иначе, недоверие сменилось уважением.На финале конкурса Style masters Lisboa show 2014 собрались представители 30 стран.
В моей номинации участвовали мастера от 18 до 21 года. Наше состязание было заочным – юного победителя отбирали по фотографиям. Организаторы мероприятия Revlon professional предупредили, что в Португалии меня ждет сюрприз, и попросили снимки с бэкстейджа, чтобы убедиться в авторстве работ. Это дало мне основания полагать, что, возможно, я выиграю приз зрительских симпатий или кубок прессы, на такой грандиозный успех – абсолютную победу – я даже не рассчитывала. Поэтому, когда объявили мое имя, отреагировала не с первого раза – настолько неправдоподобным казалось происходящее.Слова похвалы от сотен людей на десятках языков мира произвели неизгладимое впечатление.
Шведы с помощью переводчика на айфоне и вовсе поздравили меня на ломаном русском. Это было невероятно!После Португалии меня ждала еще одна поездка – в Амстердам на Hairdressing Awards – своего рода «Оскар» для парикмахеров.
Участие в этом масштабном мероприятии стало наградой за мою прошлогоднюю победу в номинации «Авангард» на конкурсе компании Schwarzkopf «Золотые ножницы».После победы на конкурсе в Лиссабоне меня пригласило на работу несколько московских салонов, поэтому уже осенью я переезжаю в столицу.
Я неоднократно готовила моделей для Mercedes-Benz Fashion Week Russia и AURORA FASHION WEEK Russia, работала с такими звездами, как Роза Сябитова, Корнелия Манго, даже гримировала Александра Гордона. С последним мы познакомились на форуме «Селигер»: в три часа ночи мы с соседкой из своей палатки услышали «голос из телеэкрана» – выглянули, а там Гордон поет песни и разливает всем собравшимся коньяк. На недели моды я тоже попала благодаря «Селигеру»: познакомилась с помощниками организаторов показов, которым как раз не хватало еще одних рук.Сейчас готовлюсь к очередному конкурсу парикмахерского искусства – Russian Hairdressing Awards.
Победа в нем открывает двери в первый эшелон российских мастеров и дает доступ к звездам первой величины в России. Одновременно с этим учусь на заочном отделении Российского государственного профессионально-педагогического университета на дизайне имиджа и стиля. Декан факультета, узнав о моих регалиях, позвал меня на бюджет со словами: «Нам нужны такие дети».А вот те работы, которые принесли омскому стилисту Елизавете Фогель победу на международном конкурсе парикмахерского искусства в Лиссабоне.
Текст: Ирина Ильиченко.
Стиль: Елизавета Фогель.
Организатор съемки: Мария Третьякова.
Фото, postproduction: Михаил Бурдель