Лизинг простили, но вводят налог: около 10 авиакомпаний могут уйти с рынка услуг

Не секрет, что большая часть отечественного пассажирского авиапарка взята в аренду у западных компаний. 2022-й год стал водоразделом в этом вопросе.
aif.ru
aif.ru

 

Грубо говоря, арендодатели возжелали вернуть свою технику, не думая выполнять условия договоров. При этом российские воздушные перевозчики, как сообщает РБК, готовы были перечислять деньги за лизинг.

 

Но строптивые владельцы отказывались. А тем, кто перечислял на свой страх и риск, не засчитывали средства в счет долга. В результате задолженность российских авиакомпаний перед арендодателями достигла гигантских размеров.

 

В 2025 году государство решило позволить бизнесу списать эти долги. Но взамен сэкономленные на лизинге средства бюджет намерен рассматривать как доход. В результате на эти суммы будет наложен 25-процентный налог на прибыль.

 

Авиакомпании, судя по тому, что пишет РБК, не согласны с подобной трактовкой.  В ассоциации эксплуататоров воздушного транспорта убеждены, что высвобожденные от лизинга средства идут на поддержание самолетов в надлежащем техническом состоянии. Ведь в официальном обслуживании бортам было отказано. Поэтому вряд ли появившиеся средства можно рассматривать в качестве прибыли.

 

Под каток нового налога на сверхприбыль могут попасть авиакомпании, осуществляющие свыше четверти пассажирских перевозок страны. А это значит, что увеличится востребованность рейсов других воздушных перевозчиков, которые автоматически будут иметь право поднять цены. И без того весьма высокие.

 

Напомним, почти весь авиапарк российских перевозчиков зарегистрирован на Бермудах, в Ирландии и других странах Европы, а средний платеж за неновые самолеты Airbus A320 равняется 80–150 тыс. долларов в месяц. Такой информацией поделился основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков.

 

Закругляясь: долг перед западными авиакомпаниями никуда не денется. Даже несмотря на решение правительства. Летать за рубеж на взятых в лизинг самолетах российские воздушные перевозчики по-прежнему не имеют права.

 

Фото из открытых интернет-источников

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru