"Декабристами" стартовали в Омске "Большие гастроли" Иркутского музтеатра

За свою 83-летнюю историю учреждение Мельпомены из столицы Прибайкалья впервые выступает в Омске. Ради этого к нам прибыл творческий десант из 150 человек.
фото с сайта Иркутского музыкального театра
фото с сайта Иркутского музыкального театра
Сцена из мюзикла "Декабристы"

 

Конечно, в постсоветский период произойти подобное перемещение могло только благодаря федеральной программе по обмену "Большие гастроли". Омичи и иркутяне подали совместную заявку и получили ее одобрение. В результате произошел сценический change: Омский музыкальный сейчас в Иркутске, а Иркутский у нас.

 

Гастроли открыла Ольга Акимова, новоиспеченный первый заместитель министра культуры региона. Чиновница очень волновалась, она явно пока не привыкла выступать на такую большую аудиторию- в зале Омского музыкального был почти аншлаг. Причина проста: иркутяне открывали гастроли в Омске своим нашумевшим спектаклем- мюзиклом "Декабристы"(12+).

 

 

 

Постановка 2021 года потом была номинирована в нескольких разделах на престижную театральную премию "Золотая маска". Иркутский музыкальный доказал, что и в провинциальном театре можно ставить не только облегченный жанр, идя на поводу у публики, но и браться за серьезные темы.

 

 

В основе "Декабристов" пьеса Карины Шебелян. Она же предложила композитору Евгению Заготу свое произведение для написания мюзикла и создала сценарий его, основываясь на драматургическом произведении. Стихи к музыке написала Алина Байбанова.

 

 

Спектакль ставил ныне свердловчанин Филипп Разенков. И надо сказать действо у него получилось захватывающим, без затянутостей и пауз. И это несмотря на то, что спектакль довольно продолжительный: он идет 2,5 часа. Стоит отметить прекрасную работу художника Елисея Шепелева из Санкт-Петербурга. Сценическое пространство, созданное им, соответствовало всем задачам.

 

 

Декабристы -трудная тема. Много назидательного и патетического в текстах. Думается, что Разенкову, как говорится "на свежачка", удалось "высечь" из актеров музыкального театра драматические ноты. Сейчас, увы, спустя время не во всех сценах патетика смотрится органично. Порой казалось, что артисты не очень понимают, что говорят.

 

 

 

Опять же это, вероятнее всего, не их вина, а недоработки режиссеров театра, которые не смогли поддержать постановку на должном уровне драматически. Понятно, что режиссер неместный, а с текстами надо постоянно работать- не время от времени перед спектаклями, как это нередко происходит. Вряд ли "Декабристы" идут часто на сцене Иркутского театра.

 

После Омска в афише они стоят лишь 22 ноября. Колоссальный разрыв. Но спасает работа хормейстеров -поет коллектив замечательно. И даже то, что некоторая часть омской публики покинула зал после первого полуторачасового действия не является свидетельством непрофессионализма гастролеров.

 

 

К сожалению, акустика нашего зала и звучание оркестра вместе с хором и солистами, использующими большое количество микрофонных гарнитур, не всегда находится мягко говоря в гармонии. Но партеру все было прекрасно и слышно, и видно. Из негатива: сумбурная работа балета. К несчастью выяснилось, что солисты совершенно не умеют танцевать вальс. Как так может быть в музыкальном театре непонятно.

 

Поэтому сцена бала в Санкт-Петербурге чисто визуально провалилась.

 

 

И еще. Конечно, солистки-вокалистки априори не должны быть модельных параметров. Но если режиссер задумывает по сценарию, что влюбленный герой обязательно должен поднять героиню на руки- это не должно выглядеть, как тяжелоатлетическое соревнование.

 

Впрочем, омской публике, досидевшей до финала, спектакль понравился. И было за что кричать "Браво!". За смелость, за вокал, за серьезность темы, за желание не выглядеть провинциальными. У иркутян это получилось. Они старались.

 

"Декабристы" -это безусловно явление.

 

Фото с сайта Иркутского музыкального театра

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
Артист112.10.2024 08:47:31
Сейчас народ книги не читает. Театр должен тоже меняться. За полтора рубля, как раньше, и я бы посидел в театре. Время другое и надо ЧУДО, что бы заманить к себе зрителя. ЗАМЕТЬТЕ ИМЕННО ЗРИТЕЛЯ... СОПЕРЕЖИВАТЕЛЯ И ВЕРНОГО ДРУГА.
А без этого все пустое.
7
Зритель112.10.2024 11:20:04
Артист1, театр и так поменялся. В Музыкальном на премьерных спектаклях почти всегда полный зал. С этого года открыли балкон, чтобы увеличить вместимость и сделать доступней билеты. И верных зрителей и сопереживателей много, об этом свидетельствуют "Встречи в кругу друзей". А в зеркальный (малый зал) билеты за месяцы нужно приобретать. Так что время другое и театр меняется. И цены вполне доступны.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru