Белозеров:
Сегодня у меня незапланированный выходной – моей машине срочно потребовался техосмотр. Она, как настоящая женщина, требует к себе внимания.Грудинина: А когда вы пригляделись к этой «женщине»?
Белозеров: Вообще, я вожу с 18 лет, а категорию D получил благодаря удаче. На собеседовании на вопрос, есть ли у меня пятилетний стаж вождения, чтобы возить пассажиров, я ответил положительно, хотя правам было всего два дня, но никто не удосужился посмотреть на дату их получения. А обычно на «Газель» берут водителей с двадцатилетним опытом. Когда захотел этим заниматься, свободных мест на маршруте, который мне нравился, не было. Я выбрал 335-й, он очень красивый.
Ильиченко: Назвать маршрут, пролегающий через Нефтяники, красивым – это сильно.
Белозеров: По этому пути я несколько лет ездил в университет, поэтому хорошо знаю все остановки. Волею случая место на 335-м освободилось. Ни разу в жизни не водив «Газель», я сел за баранку и доказал будущему работодателю, что крутить ее даже на этой машине совсем несложно. Дедушка вообще доверял мне руль с восьми лет.
Грудинина: Помните свой первый рабочий день?
Белозеров: Мне тяжело дается математика, поэтому было трудно разобраться со сдачей. Я, кстати, изначально поступал на матфак в ОмГУ, отучился там семестр, ничего не сдал и перевелся на юридический.
Грудинина: А как изменился ваш график после того, как вы решили заняться еще и модельной карьерой?
Белозеров: День складывается поразительно. Модельная «ерунда» у меня не каждый день: съемки, показы проходят где-то раз в неделю. Все началось с того, что около двух месяцев назад ко мне в друзья добавилась Нелли Малышева с предложением поработать манекенщиком. Я трудился без выходных почти неделю и увидел в этом возможность отдохнуть. После удачных тестов меня пригласили в агентство. Тогда Нелли не знала, что я водитель маршрутки.
Грудинина: Мне кажется, она слукавила (улыбается). Прошлой осенью все омские издания пестрели интервью с вами.Ирина Ильиченко, корреспондент «МС2»
Ильиченко: К слову, как вам живется со званием «секс-символ омских дорог»?
Белозеров: Я привык ко всеобщему вниманию, которое мне достается не только от большого числа женщин, но и от мужчин, которые недовольны этим обстоятельством (улыбается). Это забавно. Вообще, многие вещи воспринимаются мною как «фан». Вчера звонил другу, работающему в прокуратуре, он рассказал, что у них происходит и как – это просто невозможно. Хорошо, что я не начал заниматься этой ерундой.
Грудинина: Но, наверное, во время учебы возникало желание?
Белозеров: Да. Я закончил уголовно-правовую специализацию, хотел быть следователем и позже даже получил предложение им стать, правда, в Якутске. Моя кандидатура оказалась идеальной, но к тому времени я уже успел отработать два дня на «Газели». Зарплата не такая большая, как на Севере, но целый день кататься по городу, слушать музыку – это ведь намного веселее.
Ильиченко: До скольки лет планируете веселиться?
Белозеров: Это сложный вопрос. Год еще точно поработаю. Потом планирую купить пару-тройку машин на маршрут и иногда садиться за руль одной из них. Понимаете, уже через год Артем Олегович может стать мэром…
Ильиченко: Как вам вообще это пришло в голову?
Грудинина: Понятно, что вы ведете какую-то игру.
Ильиченко: Ну да. Веселиться – так на полную катушку.
Белозеров: В одном из первых интервью меня спросили, не хочу ли я баллотироваться. Я ответил: «Ждите, может, и правда Артем Олегович…»
Ильиченко: А вам, смотрю, очень нравится называть себя по имени-отчеству.
Белозеров: Три года работы юристом дают о себе знать. Почему бы и нет?
Ильиченко: Вас не смущает тот факт, что градоначальников в скором времени, возможно, будут назначать?
Белозеров: Законопроект ходит по Госдуме, но ведь он может там и два, и три года ходить, я успею за это время организовать себе кампанию. Мы с моей командой уже разрабатываем ее концепцию. Главные цели – дороги, благоустройство Омска и повышение уровня жизни горожан. «Фишки» оставлю в секрете. Скажу одно – Нелли Малышева (президент модельного агенства Nelly Models – ред.) может возглавить пресс-службу будущего главы города (смеется).
Кстати, слухи о моем желании стать мэром расползлись очень быстро. На днях ко мне подошли два газелиста с наездом: «Говорят, ты в депутаты метишь и маршрутки отменить хочешь?» Говорю: «Парни, такого не было». Приезжаю на конечную, там меня тоже ждут недовольные коллеги. Давая интервью одной газете, я сказал, что хотел бы видеть в городе более просторные маршрутные такси, а уже на радио меня записали в депутаты и переврали остальную часть слов.
Ильиченко: А на что сделаете упор в своей программе? На формулировку реально новых предложений по улучшению качества жизни или будете просто тыкать носом нынешнюю власть в ямы на дорогах? И на чью поддержку вы рассчитываете?
Белозеров: Тыкать, конечно, удобно, но некорректно. Думаю, за меня проголосует молодежь. Говорят, что у нас «пенсионерский» город, но я хочу изменить представление об Омске, дать ребятам надежду, сделать свой дом ярким, засадить его яблонями.
Грудинина: Что вам мешает это сделать не в статусе мэра? Организуйте активную группу. У вас же почти 10 000 друзей в «ВКонтакте».
Белозеров: Я человек крайностей, мне нужны большие масштабы.
Ильиченко: Может, дело в том, что вы, таким образом, потеряете элемент публичности?
Марина Грудинина, корреспондент «МС2»
Белозеров: Первоначально я не ожидал такого резонанса, я ведь просто вожу людей, слушаю в своей машине классическую музыку. Но об интервью меня просят постоянно, на днях ко мне прилетал журналист из «Русского репортера», сейчас НТВ на съемки приглашает.
Грудинина: А политикой вы уже давно интересуетесь?
Белозеров: Две недели. Тут же все просто.
Ильиченко: То есть не сложнее, чем «Газель» водить?
Белозеров: Сложных вещей вообще нет. Разве что считать. Когда занимаешься тем, что тебе по душе, все получается. Сейчас вот хожу в Nelly Models на курсы дефиле, актерского мастерства и хореографии. Это очень просто, но не очень интересно – на «Газели» гораздо круче.
Ильиченко: Странно получается, вы отказались от карьеры в юриспруденции, но пытаетесь «влиться» в смежную с ней область.
Белозеров: Отказался, потому что там нужно подчиняться, а с мэром мы все это дело обходим. Посмотрите, мне же невозможно отказать (улыбается).
Ильиченко: А есть женщины, которые вам отказывают?
Белозеров: Я мало прошу, сами предлагают. Доходит до абсурда. Просят расписаться на блокнотах, чеках, футболках, пришлось даже в «Газели» ручку завести. Один раз пассажирка подарила пакет с лепестками роз, который я сначала принял за вязаный свитер.
Грудинина: Вам не надоедает ездить по одному и тому же маршруту?
Белозеров: Что вы, каждый день новые ямы, новые бомжи (смеется). Как-то, кстати, увидел на проезжей части пьяного бездомного без ног, мне его стало безумно жалко. Сделал круг, вернулся за ним, чтобы отвезти из центра в Нефтяники. Занес его в машину, а он такой вонючий был… В общем, решил пассажиров не брать. Как назло, на остановках было огромное количество народа, на улице час пик, весь транспорт идет забитый. Пришлось помочь и этим, но я сразу предупредил: «Денег не надо, если будет сильно пахнуть – просто выйдите». Провожали в итоге бомжа всей маршруткой.
Когда я перестал работать юристом и стал водителем, то стал намного добрее, культурнее. Недавно вечером на конечной у ж/д вокзала ко мне подошла бабуля, которой нужно было уехать на Левый берег. Я уже закончил работать, к тому же жутко устал, поэтому предложил ей воспользоваться такси. «Добродушный» водитель назвал сумму в 300 рублей, цифру для пенсионерки немалую. Я отдал их бабушке, чтобы она доехала до дома.
Грудинина: Вы из тех, кто считает, что не в деньгах счастье?
Белозеров: Счастье – это найти своего человека. Я встречался с одногруппницей три года, после окончания вуза она предложила мне пожениться. А Артем редко отказывает. За год совместной жизни все разрушилось, супруге хотелось детей.
Ильиченко: Дети – это уже не весело?
Белозеров: Не весело (смеется). Раньше я был достаточно жестоким, поэтому на предложение развестись ответил положительно. Думал – ерунда, помиримся, но этого не произошло. После расставания я решил кардинально поменять свою жизнь, так и оказался за рулем маршрутки. Пока я не нашел женщину, которая бы «перебила» эти чувства.
Сейчас мне 25, и у меня нет определенности. Один день пробовал жить по плану, в итоге все пошло кувырком. Мне кажется, старт начинается примерно в 28. Неспешно иду к этой линии.
Артем Белозеров
Текст: Ирина Ильиченко
Фото: фотостудия PANAMA
Организация съемок: Мария Третьякова
Make-, hair-up: Елена Денисова
Рostproduction: Елена Заможская