К тем, которые не попали в новую редакцию Положения о фестивале «Золотой маски», отнесли популярную награду за «Лучший спектакль малой формы», которая учреждена в 2001 году. Обычно на нее много соискателей. Еще бы: спектакль может ставиться на 10 человек зрителей- просто больше то пространство, в котором действо играется оно не примет. Да и будет ли их больше еще вопрос.
Кроме того в декорациях и костюмах там зачастую нет необходимости. Еще Калягин предлагает отказаться от номинаций- «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» и «Лучшая работа художника по свету». Есть и иные «пострадавшие».
Противники решения Калягина обратились в секретариат СТД, дабы предотвратить «механическое сокращение номинаций». Их письмо опубликовано в «Петербургском театральном журнале», возглавляет который Марина Дмитревская. Она одна из подписавших.
Заметим, что г-жа Дмитревская воспитала не одно поколение театроведов и театральных критиков, которые, что называется, в рот смотрят своему мастеру. Поэтому не случайно среди подписавших много тех, кто относиться к "клану Марины Дмитревской".
Нельзя не обратить внимание, что «Золотая маска» давно превратилась в большой бизнес. Театроведы и театральные критики, а также другие деятели театра летают в командировки, чтобы отсмотреть те или иные спектакли. Они же задают тренды, которым пытаются соответствовать молодые и среднего возраста режиссеры.
Издания типа «Петербургского театрального журнала» осуществляют СМИ-поддержку этим трендам и раскрутку "удобных" режиссеров. Кроме того существует и такой фестиваль в фестивале - "Золотая маска" в провинции", приносящий, вероятно, немало доходов своим создателям.
Справедливости ради скажем, что с помощью него омичи могут увидеть лучшие, по мнению специалистов "Золотой маски", спектакли страны. В любом случае СТД и Калягину нельзя идти на попятную. Это будет означать их поражение.
И отставку Калягина. Кстати, у омского театра драмы есть несколько «Золотых масок». По поводу первой из полученных им подобных наград в кулуарах ходит то ли анекдот, то ли быль.
Известные театры «передрались» за «Золотые маски» и в результате основные премии жюри, чтобы никого не обидеть из них, отдало омичам. Так это или нет- сейчас уже никто не признается. Но история очень показательная, согласитесь.
Заметим, правда, что творческой стороны омского спектакля образца конца 1990-х годов эта история никак не умаляет. Может и правда он был лучшим в честной борьбе.
Фото из открытых интернет-источников