Ему вторит подробно разбирающий спектакль представитель библиотечной сферы.
"Главное действие спектакля - второе. Это Мир между Тильзитом и Неманом. Наташа и Андрей. Она восторженно-истерична: "хочу-хочу-хочу, прямо сейчас!" Он - эгоистично холоден: цок-цок-цок через сцену. Где дуб? Где виндоуз-98 Аустерлица? Где "Voila la belle mort?" Бомба и смерть в обозе...", - признается в соцсетях сотрудник областной Пушкинки.
Напомним, Наташу сыграла 33-летняя Ольга Лерман, а Андрея совсем юный Юрий Поляк. Но, по словам Лерман, признавшейся Туминасу, что она значительно старше канонической Наташи Ростовой, режиссер не видел этот образ как входящую в жизнь девочку. Она, скорее, была уже опытной женщиной по сравнению с зажатым в шорах собственной предубежденности Андреем Болконским.
Андрей и Наташа - Юрий Поляк и Ольга Лерман
Омичи были восхищены взглядом актера Павла Попова на образ Пьера Безухова. В первом действии его сцены были самыми яркими.
Павел Попов - Пьер Безухов
"Попов прекрасен. У Толстого Безухов прекрасен внутренней красотой, но Безухов в исполнении Попова затмевает собой всех. Не по-безуховски, конечно, но актёр талантлив и роль ему удалась", - убеждена в прошлом многолетний руководитель одного из крупных культучреждений региона.
Однако есть и не самые позитивные отзывы наших театралов.
"А вот от спектакля в целом осталось не очень хорошее впечатление (прибалтийское кино всегда было специфичным продуктом), ну не люблю я эти модные заморочки с минимумом декораций, намешенностью стилей, ощущением набора картинок, а не единого процесса. Последняя военная часть очень тяжела к восприятию из-за череды длинных монологов героев (лучший Евгений Князев в роли старшего Болконского) на фоне общей усталости на пятом часу спектакля", - резюмирует омичка, работающая в финансовой сфере (стиль автора поста сохранен).
С последним мнением нельзя не согласиться: эклектика присутствовала. Да и декорации в виде огромной серой стены и подиума оставляют, по большей части, недоумение.
Заметим, что на пресс-конференции перед спектаклем "Война и мир" актеры-вахтанговцы пели дифирамбы уволенному весной 2022-го министром культуры РФ Ольгой Любимовой Римасу Туминасу. Пришедший ему на смену в директорское кресло Кирилл Крок благоразумно молчал. Кресло худрука на данный момент у вахтанговцев вакантно.
"Так сложно найти художественного руководителя для академического театра", - сказала местным журналистам Ирина Купченко.
Впрочем, очень похоже, что в ближайшее время его и не будет. Кирилл Крок продвигает концепт о театре-бренде. А это значит, что, вероятнее всего, появится не худрук, а главный режиссер.
Омичи признаются: гастроли театра Вахтангова, как и фестиваль "Золотая маска" в Омске, позволяют им быть в курсе столичной театральной жизни, даже не выезжая из Сибири. Да и ценовую политику на спектакли вахтанговцев наши театралы нашли щадящей.
Фото Андрей Кудрявцев