Она и он: в составе Омской филармонии появился новый талантливый дуэт

30-летняя Анастасия Колотова и 37-летний Евгений Романов теперь частенько поют в концертах вдвоем. У них уже масса поклонников.
фото Омской филармонии
фото Омской филармонии
Евгений Романов и Анастасия Колотова

 

МС2 решил представить вам артистов. Итак, ОНА. 

 

Анастасия Колотова недавно успешно сдала ассистентуру -стажировку в Новосибирской консерватории. А 6 июня вокалистка защитила диплом.

 

Анастасия Колотова

 - Я писала два года научную работу по теме «Партии лирико-колоратурного сопрано в операх Римского-Корсакова». Остановила свой обзор на партиях Снегурочки и Марфы.

 

 - Тема-то какая сложная, Анастасия. Не боялись?

 

 - Да, конечно, сложная. Это очень объемные вокальные партии.

 

 - В советское время их исполняли уже состоявшиеся артистки. Очень опытные. Пели они эти партии лет 15 потом.

 

 - Эти партии представляют огромный интерес для молодых певиц. Я считаю так: если по либретто героиня молодая девушка, то будет адекватно исполнить ее молодой певице. Внешне молодой, но, конечно же, опытной. Есть в этом определенный шарм. Сейчас опера - это такой синтез искусств. Это и зрительное, и слуховое.

 

Требования к современным певцам очень высокие.  Ты должен обладать прекрасной вокальной техникой, петь все, что угодно - особенно, если мы говорим про Филармонию. От эстрадных форм до оперы. Например, я могу в одной  программе спеть Снегурочку, Антониду и Иоланту. Это совершенно разные героини, требующие абсолютно разной подачи, разного эмоционального отклика, разных нюансов даже в голосовом плане.


 

Это тяжело. В оперном театре певицы все равно имеют возможность погрузиться в роль, и в вокальном плане, и в образном. У нас, конечно, в концертном искусстве иная специфика - осветили это, переключились на что-то другое.

 

 - Филармония вас уже отправляет на гастроли?

 

 - Пока нет. Но в рамках творческого плана Филармонии мы с вокальной группой «Премьер» в Тару, выступали на открытом воздухе в день рождения города. Принимали хорошо.

 

 Если говорить о мероприятиях вне города, то их достаточно у меня. Просто я выступаю либо от своего имени, либо от консерватории. В зале, как правило, сидят меломаны, знатоки.

 

 - А в Абхазии на конкурсе в прошлом году, каков был зритель?

 

 - На международном конкурсе Алисы Гицба в зале сидели в основном профильно подготовленные люди. Хорошо принимали. В гала-концерте мне не удалось поучаствовать, поскольку я взяла только звание дипломанта.

 

 - Обидно было, что не стали лауреатом?

 

 - В любом конкурсе надо быть готовым к таким ситуациям. Это нормально. Если ты заходишь в такую конкурентную историю, то должен прекрасно понимать, что одному ты можешь сильно понравиться, а другому совсем не понравиться. Такова конкурсная специфика.

 

 - Вас педагоги так настраивают - не опускать руки, если не победил, или это ваша жизненная позиция?

 

 - Вы знаете — это сложный вопрос. Надо сделать все, что можешь. Я считаю, что выходя на сцену, надо показывать все, на что ты способен на данный момент. У вокалистов это всегда очень сложно. Болеешь, температура, кто - то не так посмотрел, акклиматизация. Множество факторов могут повлиять на настроение, но нужно всегда помнить о том, что зрителю все твои проблемы совсем не интересны.

 

Результаты - это всегда очень субъективно. У одного можно найти то, чего у него нет. Другого ни за что, превознести очень высоко. Сейчас все в эфире, онлайн. Все в доступе и открыто. Мы можем все видеть и наблюдать.

 

 - Вы четвертый сезон в Омской филармонии. Что вас подвигло стать солисткой концертной организации?

 

 - Я закончила первый курс магистратуры на тот момент. Пришла на прослушивание и меня взяли. Не могу сказать, что я состоявшая певица, даже на сегодняшний день. Я считаю, что всю свою вокальную жизнь нужно заниматься голосом и совершенствоваться.

 

В Филармонии очень многому можно научиться. Даже за один сезон. В интенсивной работе - это очень весомый шаг. Даже за полсезона можно отследить изменения. Все очень динамично.

 

Даже, если не измерять сезоном. У нас есть такие периоды, когда работы очень много. Например, Новый год, когда елки и концерты. И по две елки может быть, и по два концерта. Даже за этот период можно колоссально вырасти.

 

- Это в нынешний Новый год вы так много работали?

 

 - Да. Когда увидела расписание свое - я не знала, как выдержу. Хотя у меня была не очень большая роль, я выходила в конце. Тем не менее - это выход на сцену, это надо готовиться. В прошлом году у меня была достаточно объемная роль, я находилась на сцене практически всю сказку.

 

 - Костюм Снегурочки отшивался на вас. Обычно назначают двух Снегурочек. Кто в ваш костюм еще помещался?

 

 - Я знаю, что кто-то мерил мой костюм. И, насколько я понимаю, этот костюм можно немного расшить. Так что замена есть.

 

 - А с концертными костюмами как обстоит дело?

 

 - Частично их отшивает Филармония, остальное я покупаю или заказываю сама. Если заказываю – фасон придумываю сама. У меня около 20-25 концертных нарядов. Химчистку иногда мне оплачивает филармония. Какие-то наряды храню на работе, какие-то дома.

 

 - Ваш партнер по дуэту Евгений Романов признался, что вы много и с удовольствием репетируете вместе. Чем дуэтным вы сейчас горды? 

 

 - У нас много оперного репертуара. Можно уже компоновать свои концерты.  Очень хорошо совпало, что Евгений очень быстро учит произведения так же как и я. И он всегда за дополнительную репетицию, так же как и я. Очень мало артистов любят репетировать.

 

 Я такой артист, который не любит выходить на сцену неподготовленной. Мне нужны репетиции вокальные, мезансценические, мне нужен концертмейстер. И мне в этом плане повезло, потому что мои все партнеры готовы работать и репетировать. 

 

 С некоторыми надо прям сидеть и учить произведение.  С Евгением этого не надо делать. Он учит сам, я учу сама и встречаемся уже с готовым материалом. В профессиональном плане это очень удобно и хорошо.

 

 Я работаю со многими партнерами.  Например, Виталий Ивашина (бывший солист Омского музтеатра- примечание МС2). Тоже с ним комфортно работать. Он тоже любит репетировать.

 

У меня будет концерт в августе по опере Доницетти "Любовный напиток". Я выучила практически всю партию. У меня получается очень много новых номеров. И у меня там будет два партнера, а может и три. Возможно возьму еще студента.

 

Зритель может запутаться в героях оперы, но Лариса Михайловна Ливинская (музыковед Омской филармонии -примечание МС2) пояснит ход. Это будет не концертное исполнение оперы, а концертные номера оттуда. 

 

Я окружила себя надежными партнерами. Они любят работать и с ними на сцене очень надежно.

 

 - Хотели бы петь в театре?

 

 - Если честно, не кривя душой, я думаю об этом очень часто. Мне хочется театра. Мне не хватает декораций, костюмов, воплощения сценического образа. Но филармония дает очень большие возможности для личного роста. И я задумываюсь сейчас: "А нужен ли мне так театр?".

 

 Концертное исполнение, чем оно тяжелее? Тем, что без "помощников" -декораций, грима, костюмов- ты должен донести понимание образа. И еще на минуточку, без субтитров. В театре они идут и помогают зрителю воспринимать ход сюжета. У нас такого нет. 

 

 Мы обязаны рассказывать о своих переживаниях, ничем не прикрываясь. И в этом плане это тоже представляет огромный интерес.  

 

Так же меня очень манит камерное творчество. Я люблю малоизвестные и редко исполняемые произведения. Это огромный пласт музыки, который представляет огромный интерес как для певца так и для партнёров музыкантов.

 

У нас есть фантастический пианист Эмиль Лихнер, который буквально колдует за инструментом. И Исполнять музыку в таком варианте - одно удовольствие. И готовиться к ней -одно удовольствие.

 

 О театре я думаю. И о других городах я думаю. Но во мне много сейчас противоречий.Я честно скажу, что не прослушиваюсь нигде, никуда не рассылаю резюме и записи. Хотя мне многие пишут из других городов: "Надо Анастасия!".

 

 Главное - это осознание, что ты занимаешься любимым делом. И какая разница, по большому счету, где ты этим занимаешься.  И когда есть прекрасные творческие союзники, которые поддерживают все эти начинания - это прекрасно!

 

Фото Омской филармонии и Анастасии Колотовой

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
Павел Урман22.06.2023 22:57:16
А куда делась предыдущая партнёрша Романова?
2
Фима23.06.2023 09:10:15
Павел Урман, уехала за границу.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru