Евгений Цыганов
Цыганов, по ее словам, поздний ребенок у родителей. Все-таки разность поколений одного клана сказывалась: Образцовой -68, Цыганову -44. Но никого другого в роли деда она не представляла.
Екатерина Михайловна не была уверена до конца, что весьма востребованный и дорогой артист согласиться выйти в спектакле, созданном ею. Цыганова, судя по всему, привлекла история фактически совместного написания сценария.
«Я была снаружи ситуации, а он внутри», - раскрывает секрет успеха их истории постановщица.
Спектакль о выдающемся кукольнике идет два часа. Действо завораживает с первых секунд. Дуэт Образцова- Цыганов сумел найти верные интонации. Евгений сумел даже передать неповторимый тембр голоса прообраза его героя, нюансы его речи.
Верные спутники Цыганова на сцене -куклы. Подчас кажется, что они выходят на передний план и спектакль из драматического превращается в кукольный.
Вот петрушка, который увлек когда-то маленького Сережу. А вот куклы создателей Московского художественного театра, в чьей студии он занимался. Кукольная Кармен, выступающая в Нью-Йорке, где Образцов был вместе со студийцами. Путешествие по США продолжалось тогда целых 8 месяцев и все это время он писал письма жене.
Трогательная, почти личная история на фоне кукол и видеоряда. Она не только о кукольнике, она о стране, в которой он жил, которая переживала ряд изменений. Последние не могли его не касаться.
Как призналась журналистам Екатерина Образцова, судьба Сергея Владимировича висела на волоске, когда он подписал письмо в защиту опального Мейерхольда. Их было двое таких- режиссер Юткевич и он, кукольник Образцов.
Но его не тронули. Почему-то. Может бы потому, что силой своего таланта он поднимал многих? Так было даже со Сталиным.
Екатерина Образцова привела пример этому. Однажды, вождь народов опоздал к началу выступления в одном из правительственных концертов Образцова. Ему сказали, что кукольник показал уже свою Кармен.
По его просьбе, как вы понимаете, номер повторили. Образцова сумела показать удачный пример театрального байопика. Созданного с любовью и уважением к герою и зрителям. Пожалуй, это лучший гимн кукольному театру, потому что спектакль о человеке.
Фото Андрей Кудрявцев и Александр Иванишин