37-летняя Анастасия Старцева встречала корреспондента нашего издания несколько нервно. Даже оторвалась ради приветствия от увлекательной беседы с одним из омских актеров.
Анастасия Старцева, главный режиссер Омского ТЮЗа
"Вы нам делаете такой PR своими статьями", - как-то неоднозначно произнесла главный режиссер Омского театра юного зрителя.
Было не очень понятно, что имела в виду г-жа Старцева. То ли она радуется, что про ее театр вспомнили. То ли негодует, что большинство материалов не касается творчества.
Прямо скажем, для нетворческого подхода к ее работе Анастасия Сергеевна, если честно, сама создает множество поводов. Прежде всего, не слишком ясной большинству кадровой политикой.
Она уверяла ранее прессу, что взяла в штат чуть ли не лучших выпускников одного из театральных вузов страны. На деле в новой постановке по Островскому обращают на себя внимание лишь довольно плоские голоса молодых актеров и их, по большей части, своеобразная внешность.
Критерии отбора, которые выставляет новичкам главный режиссер Старцева, судя по всему, известны только ей. Когда смотришь на визуальный ряд, то сразу осознаешь, каких спектаклей ждать от Омского ТЮЗа.
Вот и, выходя после постановки «Островский. Игра в куклы», испытываешь только одно чувство, и оно вряд ли позитивное - омерзение. Так что поклонникам прекрасного стоит подумать, идти ли в наш ТЮЗ, чтобы лицезреть «новое» прочтение сразу трех пьес великого русского драматурга.
На сцене в одном бодипозитивном спектакле сошлись сразу три героини Островского. Сыграть Катерину, Ларису или Снегурочку — по большому счету мечта любой актрисы, претендующей на амплуа ведущей, а значит, звезды.
Катерина из "Грозы", какой ее видит режиссер Старцева
Лариса из "Бесприданницы"
Снегурочка из одноименной пьесы Островского
Старцева всех трех героинь нивелирует до статуса банальных самок. Такой взгляд тоже имеет право на существование. Но, наверное, не в театре для детей и молодежи.
У спектакля возрастная категория 16+. Она не случайна. Не стоит посещать этот спектакль школьникам организованными группами. Это не тот образ женщины, который можно посоветовать лицезреть ребятам в период полового созревания.
Если резюмировать. Старцева постаралась сделать спектакль-скандал, спектакль-выжимку. Дескать, не читайте ничего - приходите к нам, и вы все поймете.
Но так ли необходим сейчас скандал Омскому ТЮЗу, ожидающему открытия нового здания, отремонтированного за бюджетные деньги? Может быть, наш областной министр культуры Юрий Трофимов совершил ошибку, назначив Старцеву руководить театром для детей и молодежи? Есть подозрение, что творческий лидер не очень понимает свою собственную роль.
Кстати, поговаривают, что Анастасия Сергеевна намерена в ближайшее время набрать свой актерский курс на факультете культуры и искусств ОмГУ. Может, уже не надо, г-жа Старцева? Как-то с молодежью у вас не очень, есть ощущение.
Юбилейный прогиб в сторону Островского у Омского ТЮЗа получился, мягко выражаясь, не самым удачным. Режиссера придавило желание то ли создать нечто оригинальное, то ли, напротив, обратиться к компилятивному творчеству, читай "надергать" цитат везде, где понравится.
Видимо, стоило все-таки в подобной стилистике ставить не классика.
Фото Александр Катаев