Зато с высокой трибуны конференц-зала облправительства вышедший на нее вслед за полпредом президента Анатолием Серышевым Виталий Хоценко выглядел убедительно весомо. Темный галстук в бордово-коричневых тонах, удивленно-приподнятые брови (тут у репортеров возникла мысль о том, что эту часть лица ему все-таки искусственно формировали) и фигура борца (раньше, правда, он был пловцом).
Виталий Хоценко, и. о. губернатора Омской области
Перед его презентацией в зале царило двойственное настроение: представляющие Горсовет и Заксобрание были несколько расслаблены — им-то ничего не грозит. Депутат городского парламента Алексей Провозин, то ли в шутку, то ли всерьез, обсуждал с одной из дам открытие ресторанного бизнеса.
Его коллега Инна Гомолко в черном платье в светлую крапинку договаривалась с одним из телеканалов о комментарии.
Омский градоначальник Сергей Шелест пребывал в хорошем настроении. Он пришел на презентацию нового босса региона со своим замом по финансам Еленой Дячук.
А она в свою очередь успела провести некие переговоры со своим соседом. В общем совместила полезное с приятным.
Сенатор от Омской области Елена Мизулина в клетчатом жакете обсуждала что-то с мэром Омска Сергеем Шелестом, который в этот день практически не хромал, лишь слегка припадая на прооперированную не так давно ногу.
Сергей Шелест и Елена Мизулина
Елена Мизулина, сенатор от Омской области
Омский депутат ГосДумы Оксана Фадина вновь изменила имидж. Омичи только привыкли к тому, что экс-мэр Омска внезапно резко похорошела в середине осени прошлого года (тогда многие подумали, что в Москве у нее на личном фронте все сложилось), как у деятельницы снова перемены в облике. В Омске она никогда так не красила брови. Что заставило?
Фадина отрастила волосы. Видимо, заботы об Омске не позволяли ей этого сделать. Москва же совсем другое дело.
А народная избранница из Заксобрания Светлана Энверова красным пиджаком разбавила темный от мужских костюмов партер.
Светлана Энверова. Если бы снималась омская версия «12 стульев» Ильфа и Петрова роль мадам Грицацуевой точно бы досталась ей.
Однако, тяжеловес местной политики многолетний спикер областного парламента Владимир Варнавский выглядел озабоченно. Да и в целом в губернаторской свите бросался в глаза некий мандраж.
Члены омского кабмина Вадим Чеченко и Олег Заремба не выглядели умиротворенно.
Еще бледнее, чем обычно, была пресс-секретарь Буркова Лизавета Канева. Министр здравоохранения Александр Мураховский все представление нового руководителя региона закрывал лицо руками.
Стоит отметить, что Александра Буркова дважды удостаивали продолжительных аплодисментов, как губернатора, безусловно, оставившего свой позитивный след в истории Омской области, которую он принял от двух бывших «хозяев», в убитом состоянии. Регион был обескровлен нескончаемыми клановыми войнами олигархов, которые умудрились за последние четверть века не впустить в нищенский и, по сути, блокадный Омск с бюджетом, упавшим до 13 млрд, ни одного сколько-нибудь значимого инвестора.
Историкам еще предстоит оценить вклад губернатора Буркова в развитие Омской области и, одновременно, найти ответ на вопрос, который «сидит» в голове у многих омичей:
«Почему ушел в отставку губернатор, вернувший государственную власть в бывшую вотчину олигархов, а также придавший импульс развития региону, стремительно летевшему в пропасть?»
Овации, устроенные бывшему Главе региона, надо полагать, впечатлили Врио Хоценко, который позволил себе такую шутку:
«Надеюсь, что заслужу аплодисменты, когда придется уходить на другую работу»
Хотя, нельзя исключить и то, что Виталий Павлович сказал это на полном серьезе.
Как бы там ни было, но Хоценко получает из рук Буркова, в принципе, успешно развивающийся регион с вполне работоспособной командой.
А значит, у нас, омичей, есть законное право ждать от него Результатов!
Пресса проявила интерес к событию. Но, как водится, узнать что-то стоящее можно было только из полунамеков. Это показал и пресс-подход в финале мероприятия.
Все СМИ кроме, пожалуй, «12-шки» были лишь массовкой. С другой стороны, Хоценко выразил недвусмысленное желание сотрудничать с местной прессой. И в это хочется верить…
Кстати, Хоценко уже бросил «кость» местным акулам пера и микрофона, сообщив о наличии у него шестерых детей и полученным у супруги согласием переехать в Сибирь. Что дальше?
Поживем — увидим.
Фото Александр Катаев