Правда, г-ну Сорокину показалось, что жанр постановки, скорее, больше напоминает оперетту и несколько далек от оперного искусства. Впрочем, действо было любопытно не только и не столько музыкальной частью, сколько участием в спектакле студентов Луганского института Матусовского и Хакасского госуниверситета.
«Трагическая экспрессия молодых актёров переносит меня как зрителя в глубокое личное сопереживание с историей моей семьи. И нет никакой разницы, кто перед тобой: хакас, русский, еврейка, сибиряк...», - считает г-н Сорокин.
Замдиректора Пушкинки, как зритель и меломан, отмечает слаженную работу оркестра Хакасской филармонии, которым дирижировал Вячеслав Инкижеков.
Сорокин считает уместным вставной номер в опере на знаменитые стихи Константина Симонова "Жди меня и я вернусь". Впрочем, им были отмечены и недостатки.
«На мой взгляд, слишком много девичьего переодевания, но обмундирование (даже портянки, в отличие от медалей и шинели старшины) сделано близко к эпохе...», - комментирует увиденное представитель библиотеки Пушкина.
Как считает Сорокин, спектакль оставляет замечательное послевкусие. Актеры, что называется, «живут» на сцене, подавая образы, прописанные в известном произведении Васильева «А зори здесь тихие», такими, как создал их автор, то есть близко к оригиналу.
Режиссура, если судить по посту зрителя Сорокина, лишена ненужного в данного случае авангардизма, а сосредоточена на внутреннем мире героев.
Фото Антон Литвиненко, Анастасия Пачина, Алексей Сорокин