Секс, настоящая мужская дружба, настоящие мужчины, разборки, ночные клубы, стрельба и бандиты - все это могло бы быть признаками типичного американского боевичка, если бы не одна важная деталь - «восьмерка». Это чудо российского автопрома становится одним из главных, хотя и безмолвных, героев ленты Алексея Учителя по одноименному рассказу Захара Прилепина.
Тем, кто хоть раз брал в руки книги Прилепина, знаком его суровый, четкий, мужской мир, живущий по определенным, вполне понятным правилам, и внутри этого самого мира все кажется логичным и правильным. Вот и в «Восьмерке» зритель становится свидетелем именно такого мужского правильного мира.
Действие разворачивается на границе 1999-х-2000-х годов, когда бандиты и малиновые пиджаки в столице уже стали уходить в небытие, но в провинции «братки» еще держались. Вот с таким «пиджаком» Буцем четверка русских омоновцев и вступила в неравный бой: у одного деньги, у вторых ничего, кроме силы и необузданных желаний пробиться сквозь стену равнодушия окружающих друг другу, бедность и коррупцию. При этом «Восьмерка», конечно, не тоска и ностальгия по ушедшим 90-м, скорее, просто способ напомнить о том, что с нами это было. А в свете последний событий на\в Украине становится еще и политически актуальной темой. Главные герои хоть и служители закона, а не прочь помахать кулаками внеурочное время на пороге клуба или непосредственно внутри него, им для этого даже повод не нужен.