Что же подвигло еще студента режиссерского факультете Егора Витько взяться за нетленку, на которой «обломали» зубы и значительно более именитые постановщики?
«Ну, как такие идеи приходят? Просто подумал, что можно поставить? Хочу «Мастера и Маргариту». Вот. Была мысль про Достоевского, как раз фестиваль был о нем. Но «щелкнуло» «Мастер и Маргарита», - ответил Витько-джуниор на вопрос местного зубра пера в очень узких джинсах.
По мнению постановщика, в «Галерке» на данный момент сложился именно тот коллектив, который способен сыграть это произведение Булгакова. Прежде всего, Егор отметил Сергея Дряхлова, который в спектакле играет Воланда.
Воланд-Сергей Дряхлов
Из необычного в спектакле «Галерки»- доктор Стравинский превратился в доктора Стравинскую.
Прекрасные ноги доктора Стравинской и ее пациент-литератор
«Я считаю, что для этой роли гендер не важен. Эта роль не привязана к гендеру и ничего не поменяется, если актер станет актрисой, а для той задачи, которую мне надо было сделать. У нас пришла Ольга Лаврентьева. У нее опыт работы достаточно приличный. Она в ТЮЗе работала, в Лицейском, в Петербурге. Уже опытная актриса», - парировал укол театроведов Витько-младший.
Режиссеру пришлось думать над финалом. Роман Булгакова не завершен. Но сейчас Егор доволен тем, что нашел.
Еще одна находка спектакля -это то , что роли Мастера и Иешуа исполняет один артист.
Иешуа-Евгений Власов
«У Жени (актер Евгений Власов) тонкие черты лица. Он похож на Христа чем-то. Если надеть парик и загримировать, то как изображают Христа в фильмах и где-то еще, то он действительно похож. А Мастеру ему действительно есть, что сказать в этой роли»,- делится с прессой своим креативом создатель.
Витько-младший убежден, что роман многослоен и в каждый момент жизни можно найти актуальность.
«Потому что проблема личности и того, что больше этой личности, мы сталкиваемся с ней и по мелочи и в каких-то глобальных обстоятельствах. Личность она сильная, но ей противостоит сила, которая больше, чем эта личность. В этом и трагедия», -убежден постановщик спектакля.
Фото Александр Катаев