Сергей Калинин (депутат Заксобрания, бизнесмен и №36 в списке самых богатых омичей) и его супруга Катерина Талызина перешли на весеннюю форму
Владелец «Алкогольной Сибирской группы» и №1 в списке самых богатых омичей Андрей Стрелец имеет утомленный вид, но его супруга как всегда безупречно элегантна.
Директор департамента экономической политики Омска Павел Кручинский с супругой в предвкушении концерта
Депутат Омского горсовета Вячеслав Васильев с супругой
Кто-то по привычке выбрал «губернаторские места» (как депутат Заксобрания Сергей Калинин и его супруга Катерина Талызина). Кто-то, памятуя, что спектакль – моно и почти без спецэффектов, расположился в первом ряду (как бизнесмен и заядлый театрал Михаил Курцаев («Бакалея-Сервис»)).
Но самые завидные места достались десятерым избранным – по словам организаторов, это были друзья актера (напомним, он сам – сибиряк из Кемерово). Они расположились в так называемом «экстрим-партере». Говоря доступнее – в оркестровой яме, в непосредственной близости от исполнителя. Ни одного депутата или бизнесмена среди «избранных» замечено не было.
До начала спектакля Евгений Гришковец вышел на сцену сам, чтобы поздороваться и попросить зрителей выключить мобильные телефоны. Причем особенно попросил «не читать и не отправлять эсэмэски». Причину объяснил в собственной манере – трогательно, а главное – доступно. «Когда в зале выключают свет, со сцены я ничего не различаю, только темноту. И тут представьте – в этой темноте появляется синее лицо! Это же страшно! Попробуйте дома в темноте прочитать эсэмэску у зеркала – вы поймете, о чем я говорю».
Внушения хватило на первые полчаса спектакля. Потом в зале запиликал телефон. Евгений Гришковец немедленно прервался и рассказал в адрес обладательницы телефона добродушный анекдот. Не успел зал отсмеяться, телефон запиликал снова. Последовал еще один анекдот, как бы намекающий, что гаджет пора бы отключить. Зал снова посмеялся, телефон снова зазвонил.
«Может быть, вы выйдете, решите все проблемы, а потом вернетесь в зал? Мы вас подождем, честное слово! – артист еще шутил, но уже посуровел. – До этого был на концерте в Челябинске – там ни разу телефон не зазвонил».
«Это сигнализация», – раздался обиженный женский голос. «У вас машину угоняют? Так что же вы здесь сидите?» – озаботился артист.
После этого эпизода то ли злоумышленники отстали от машины, то ли владелица авто совладала с сигнализацией, но звук больше не повторялся.
Однако через полчаса Евгений Гришковец снова вышел из роли и обратился в зал:
– Ой, а у вас ребенок заснул, да? Нет-нет, я не против! Просто в такой момент я хотел бы сниться.
После этого трогательный, ностальгический и подкупающий искренностью монолог уже не прерывался. Зал слушал как завороженный, а когда артист вышел на финальный поклон, зрители дружно достали «запрещенные» телефоны и фотоаппараты, чтобы хоть под конец сделать кадр на память.
Мнения о спектакле в зале разделились. От «Гришковец бесподобен» до «Гришковец стал старый и нудный». Автор текста склоняется к первому мнению. И судя по обилию хлынувших на сцену девушек с букетами – одна другой прекраснее, – большая часть зрителей его тоже разделяет.
Саша Александрова
Фото: Диана Огородникова