Вот самые частые причины, которые называли респонденты:
- производственной необходимости – 50%,
- желания накопить «подушку безопасности» – 20%,
- невозможности передать свои дела на отпускной период коллегам – 9%,
- предоставления отпуска другим сотрудникам – 4%,
- «серой» зарплаты – 3%,
- боязни лишний раз вызвать раздражение руководителя, который с нежеланием отпускает сотрудников в отпуск – 3%,
- скуки в отпуске – 2%.
К концу года у 52% респондентов остается от одной до двух отпускных недель, у 29% – от одного до семи дней, у 3% – от двух до трех недель, у 8% – от трех до четырех недель и еще у 8% – более 28 дней.
При этом далеко не все работодатели информируют сотрудников о накопившихся днях. Только 69% сотрудников информируются добросовестными работодателями, остальные 31% должны рассчитывать на свою память.