Ильдар Сакаев, композитор
" В 2008 году я решил написать мюзикл, но было непонятно, какой инструментарий взять и как это сделать. Поиски привели меня к французскому мюзиклу "Король-солнце". В принципе,это попсовые мелодии. 14 лет работы- никто не подгонял. По сути -это мировая премьера. На поиски сюжета ушел примерно год. Начиналось все с "Отелло". Но понял, что историю о платке на 20 песен я не вытяну.И нужно, чтобы был большой бэкграунд у произведения. У романа Бронте он большой- много фильмов, много спектаклей. И роман удобно разбит на 4 части. Уже можно было развернуться", - рассказывает об истории появления мюзикла "Джейн Эйр. На краю бездны" уфимский композитор Ильдар Сакаев.
С ним, как признался режиссер спектакля Максим Кальсин, он знаком давно. И столь же давно вынашивал идею постановки его мюзикла.
Максим Кальсин, режиссер мюзикла
"Мы привыкли ставить драматические спектакли. И привыкли к процессу их рождения.У драматического спектакля есть такая длительность, кантиленность. Мюзикл по определению- это такая многосоставная мозаичная вещь.Я как режиссер, когда ставлю комедию, драму, достаточно быстро понимаю целое. А здесь нет. Музыка мне сразу понравилась. Я пытался поставить ее во многих городах. Предлагал ее директорам. Но поскольку все директора более -менее понимают, что это такое- все сказали "очень здорово", но давай потом", - признался прессе г-н Кальсин.
Выяснилось, что самым бесстрашным, по-хорошему авантюристом, оказался Илья Киргинцев. Заметим, что по словам Кальсина, спектакль получился весьма недешевым для омского "Пятого театра". Так около 70 костюмов от художника Татьяны Ногиновой из Санкт-Петербурга, между прочим обладательницы "Золотой маски", для этой премьеры отшивались в мастерских Пермского театра оперы и балета, где знают толк в театральном гардеробе.
На встрече с прессой чувствовалось, что постановщик, хоть и работал когда-то, как он сам признался, в музыкальном театре, не слишком уверен в конечном результате. Приоритет за решением многих вопросов по кастингу героев он отдал Виктории Иноземцевой, как специалисту в области вокала.
Иноземцева подошла к делу серьезно и даже по ее просьбе были изменены пары главных героев. В спектакле два состава, а потому два дуэта исполнителей главных ролей. Рокировка произошла уже после анонсовой фотосессии, которая появилась на официальной странице вконтакте "Пятого театра".
Алина Федорова (на фото крайняя слева) изначально планировалась в пару к Александру Боткину (еще один Рочестер, на фото в центре), но в итоге исходя из вокальных данных решили, что петь с ним будет Инга Кулик.
Пресс-показа для представителей СМИ не было. Отговорки в виде- спектакль еще в стадии становления и "очень мало времени на сцене", как признался режиссер Кальсин- в данном случае не важны. То есть постановку "на живую нитку" вы готовы показывать публике за деньги, но не готовы демонстрировать прессе.
Фото Анна Шестакова