Четыре года назад режиссер Александр Рыхлов под руководством автора музыки «Юноны и Авось» - Алексея Рыбникова - показал во Франции свою версию ставшей легендарной рок-оперы, которая уже на протяжении 32 лет собирает полные залы московского «Ленкома».
Объехав с гастролями многие города Белоруси, Украины, Франции, Казахстана и Израиля, театр имени А. Рыбникова наконец-то добрался и до Омска. Заплатив достаточно приемлемую по меркам омской публики цену за билет (от 1500 до 2300 рублей), в стенах Музыкального театра зрители смогли насладиться игрой известного столичного актера Николая Дроздовского и его «возлюбленной по сцене» - Натальи Крестьянских. К слову, «подтягиваться» к вотчине Бориса Ротберга зрители начали примерно за час до начала представления, что неудивительно, учитывая проблемы с парковочными местами у большинства культурных учреждений нашего города, включая Музыкальный, Концертный и Драмтеатр.
Данная постановка существенно отличается от классической версии, сделанной Рыбниковым совместно с композитором Вознесенским и худруком Марком Захаровым в далеком 1981 году для Театра имени Ленинского Комсомола. Во-первых, она короче своей предшественницы на целых 40 минут, во-вторых, на смену пышным декорациям классической «Юноны» пришел царствующий в последние годы на сцене минимализм. Из декораций на сцене присутствовала только металлоконструкция, увешанная бесчисленным количеством канатов, выполняющая роль и корабля, и губернаторского особняка, и церкви. К тому же длинная ленкомовская история с антрактом превратилась у Рыхлова и Рыбникова в формат концертных эпизодов и сцен, ориентированных на зрителя, давно с этим сюжетом знакомого.