Светлана Пузырева – широко образованный человек. Она выпускница Омского педуниверситета (в 2011–м окончила факультет психологии и педагогики, а спустя 5 лет – художественно-графический факультет этого же вуза) и ОмГУ (2019 – специальность «театроведение»).
В этом году Пузырева завершит обучение в магистратуре филфака ОмГУ. Тема ее диссертации посвящена женским образам эпоса «Рамаяна», в первую очередь его яванским, южно-индийским и малайским изводам.
Начинала свою деятельность в сфере местной Мельпомены Светлана как начальник бутафорского цеха в Омском музтеатре. С 2018 года она штатный художник-постановщик «Галерки».
Помимо работы и образования, имеет множество увлечений. Главным делом жизни считает занятия йогой и в течение продолжительного времени была тренером по йоге.
Последние годы довольно часто путешествует по странам Юго-Восточной Азии, в первую очередь ради знакомства с традиционными видами театра кукол там.
«Вопрос о том, что на нас влияет, как мне кажется, лежит в плоскости случайных вещей. Не обязательно обыденных, скорее, не очень-то монументальных, т.е. случайных. Когда значение приобретает не профиль учебной подготовки в ВУЗе, а случайно оброненная кем-то в коридоре этого ВУЗа кисточка, не увиденный в сиянии январского солнца Тадж-Махал, а купленный на индийской барахолке ощипанный павлиний веер. Не общий тон, а полустертая лессировка. Когда твоя карьера в театре и любовь к нему начинается со случайного знакомства в пыльном автобусе, а поездки в Азию с просмотра фильма «Доктор Стрендж».
Сейчас мне кажется, что «я» состоит (или, может, прячется) за множеством случайных памятных вещиц, и, если такой предмет задеть, что-то внутри подает голос: «о, это я!». Сочетания мелочей, купленных или задержавшихся в памяти, случайных подробностей, незначительных фактов – то, из чего придумываются работы, костюмы, слова и стихи. Случайности, как атомы, скрепляют осознание себя и творчество, сидят в памяти, как в благодатной почве, рождая улыбки от соприкосновения с воспоминанием и воплощаясь в эскизе.
На этой экспозиции я попыталась воплотить наглядно описанный выше механизм, совместив памятные вещи и связанные с ними цвета из поездок по странам Азии, ставшие толчком для внутренних путешествий во сне и наяву, с эскизами и рисунками как результатом. Конечно, не все так линейно и четко, но, в конце концов, любая система или серия работ, выставка – это заново собранный Франкенштейн. Этим, могу предположить, он и интересен. Это ощущение «сегодня», «сейчас» от сочетания вещей и эскизов важнее того, кто и зачем написал этот текст. Полусерьезно, полушутя, легко», - объясняет идею своей композиции г-жа Пузырева.
Фото предоставлено Омским Домом актера и со страницы вконтакте Светланы Пузыревой