Артур Назиуллин: "В первую очередь я был рожден артистом"

Звезда духовой музыки выступил в Омске.33-летний кларнетист Артур Назиуллин входит в мировой топ-10 музыкантов, играющих на этом духовом инструменте.
фото из Instagram
фото из Instagram
Артур Назиуллин

 

 

Омская филармония принимала его в рамках фестиваля "Белая симфония". Между двумя отделениями концерта, а Артур работал в обоих, звезда дал МС2 интервью.

 

 

- Артур,складывалось впечатление, что вы исполняя свою аранжировку "Времен года" Пьяццолы как будто даже танцевали. Это манера игры такая?

 

 

- Скорее, манера произведения.Понятное дело, что в Моцарте я так себя не веду.

 

 

- Момент, когда музыканты Омского симфонического одновременно о сцену стучат ногами -это композитор или вы придумали?

 

 

- Это заложено мной.У Пьяццолы это не возбраняется.А мы этим пользуемся.

 

 

- Почему все-таки кларнет? Как к нему пришли?

 

 

-Все очень просто мой отец играл на кларнете. А мой первый инструмент был виолончель.И мама в начале 90-х возила в автобусе "Икарус"- такая "гармошка" желтая была- меня, свой альт и виолончель.Когда я пошел в спецмузыкальную школу сказали: "Нет, давай возьмем что-нибудь поменьше". Потому что возить это невозможно -тяжело.

 

Папа в то время был еще кларнетистом. "Давай, эту "палку" возьмем",- сказал он.И я взял эту "палку". Потому что вот видите, у меня чемоданчик от ноутбука и там целых два кларнета.

 

 

- Что за инструмент, на котором вы играете?

 

 

- Это инструмент фирмы Buffet (французская компания, изготовитель духовых инструментов- примечание МС2). Я являюсь послом этой фирмы в России. И с удовольствием играю на этом кларнете.

 

 

- Вам фирма его бесплатно предоставляет?

 

 

- Этот я сам приобрел. Но есть кларнеты, которые мне предоставляет фирма, но я на них почему-то не играю. Этот мой старый проверенный товарищ. Учитывая, что я в последнее время не только, или не совсем артист. Мне нужен такой боевой товарищ, который можно не беспокоить долгое время- он сам "занимается".А потом ты берешь и вроде бы в материале оказываешься.

 

 

- Вы Гендиректор Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. Как удается сочетать менеджерскую деятельность с артистической?

 

 

- Нормально. Я же, слава богу, не трактористом работаю.Хотя это тоже прекрасная профессия.Я в своей профессии остаюсь, просто  другим административным ресурсом владею и делаю хорошие дела. Мне помогает в административной работе то, что я музыкант. Потому что понимаешь, что такое оркестр. Побольше бы нас музыкантов -управленцев было бы еще лучше.

 

 

- А на работу, как гендиректор вы каждый день не ходите?

 

 

- Конечно, хожу. Каждый день к 9 утра.Я просто к этому привык уже.Нет у меня такого артистического ощущения, что я должен до 12 поспать, потом до 6 утра погулять.Я хожу к 9 утра на работу и также до 12 ночи работаю, бывает.И ругаюсь, и что-то еще другое делаю руководящее- по столу стучу, например.Все это присутствует. Это никак не мешает мне играть красивую музыку.

 

 

- Аранжировка Пьяццолы, которую вы исполняли в Омске, она вами создана. Когда вы еще и аранжировки пишете?

 

 

- Я, конечно, уже ничего не пишу. Это было сделано еще до моей работы в качестве руководителя коллектива. Я просто очень люблю это произведение. И знаю. И от того, что я его люблю и знаю я понял, что это надо играть на кларнете, так как никто это на кларнете не играет.

 

И дал задание моим хорошим товарищам, которые написали оркестровку. А партия кларнета действительно моя, но когда ты любишь что-то, ты в материале, в ушах, в голове, в руках- тебе даже ничего не надо создавать. Просто говоришь тезисно, что надо изменить, расширить, добавить, и все само собой рождается.

 

Аранжировка появилась в течение трех дней к какому-то из концертов. Я заявил, потом забыл, что я должен играть Пьяццолу и за неделю это обнаружил. Все родилось экспромтом.

 

 

- "Времена года" Пьяццолы это четыре танго. А сами вы танцуете танго?

 

 

- Нет, не танцую и даже никогда не пробовал.Ни с женой, ни с подругами, ни с кем.

 

 

- Когда ехали в Омск, что о нем знали?

 

 

- Я впервые в Омске. Ирина Борисовна Лапшина, директор вашей филармонии, перед приездом показала мне ролик.Я его с удовольствием минуту посмотрел.В филармонии меня встретили очень радушно. Такой громадный профессионализм администрации.Система команды филармонии работает как часы.

 

 

- Вы солист программ Московской филармонии. Что это означает?

 

 

- Ну, когда-то я очень много играл в Москве.Теперь я только в программе "Всероссийские филармонические сезоны". Она позволяет филармониям нашей страны приглашать артистов в города России. Это финансовая поддержка в том числе. Федеральная дотационная программа поддержки региональных филармоний.

 

Я по мере своих возможностей принимаю участие в этих концертах. Для меня очень важно, когда я выхожу на сцену. Я был рожден для того, чтобы играть, а не для того, чтобы подписывать бумаги и делать хорошие дела для республики. В первую очередь я был рожден артистом.

 

 

Фото из Instagram

 
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru