Неправильно ты, Дядя Федор, классиков читаешь!

Дизайнер уникальных "Записок из мертвого дома" считает, что классики - вполне современные ребята.
фото предоставлено Ольгой Макаровой

 

Какой образ у вас возникает при упоминании Пушкина? Утонченный интеллигент, мыслитель, склонившийся над листком бумаги за письменным столом?

 

А в курсе ли вы, что Пушкин вообще за столом не писал! Он предпочитал работать лежа!
И эта мелочь уже подвергает сомнению образ классика, транслирующийся учебниками русской литературы.

 

Пушкин — интеллигент, светоч, «солнце поэзии», «наше все».... и всё? Какой рафинированный и скучный образ, честно говоря. А Пушкин скучным совсем не был, как и другие классики, портреты которых тщательно прилизываются.

 

Ольга Макарова — дизайнер уникального издания «Записки из мертвого дома» с иллюстрациями Георгия Кичигина — удручена излишним консерватизмом в отношении классики.

 

фото предоставлено Ольгой Макаровой 

 

«В 2019 году я разрабатывала проект "Библионочи" для  центральной библиотеки имени Пушкина. Как раз был юбилейный год писателя. Я чувствовала, что эту личность нужно раскрыть под новым углом. Получился вот такой образ:

Коллеги были в шоке. А я знала, что так будет, поэтому сдала проект за 2 часа до дедлайна. Для большинства было совершенно ясно, что такое свету представлять нельзя: «Как же так с Пушкиным?», «Дизайнеру плохо!». Но директор решил довериться, сделал ставку на современность и не прогадал. У нас повысилась посещаемость.  Даже звонили из Москвы и говорили, что здорово – в бюджетном учреждении такое принимается. Нужно было всколыхнуть аудиторию новым прочтением».

 

Ольга считает, что большинство людей знакомы с классикой исключительно в рамках школьной программы, поэтому у них возникает искаженное восприятие о писателях и их произведениях.

 

«С чего вы взяли, что Пушкин весь такой воздушный, летающий в облаках интеллигент?! У него есть разные стороны, это очень многогранная личность.

Та же проблема с Антоном Сорокиным, его воспринимают чуть ли не как городского сумасшедшего или шута. Когда я прочитала все его произведения, мне было совершенно непонятно, где там смеяться. У него очень трагичное мировосприятие. Для меня он перекликается с мультипликатором Гарри Бардиным. Вроде бы юмор, но в конце настолько четкая мысль, которая снимает с твоих глаз пелену. У Сорокина то же самое.

Поэтому люди зря думают, что  с классиками им уже все понятно и не стоит копать дальше. Искаженность такого восприятия из-за того, что они ограничиваются рамками школьной программы».

 

Кстати о школьной программе, изучаемое  школьниками «Преступление и наказание» Достоевского Ольга вполне бы заменила  «Записками из мертвого дома».

 

«Здесь интересный набор психологических портретов — кто как проживает трудности. Подростки могли бы почерпнуть здесь принцип наблюдения за людьми, прежде чем их осуждать - «почему человек совершил такой поступок?».

 

«Преступление и наказание» же, по ее мнению,  в подростковом возрасте не осваивается, потому что там много серьезных взрослых тем.

 

Метод нравственного воспитания  через произведения литературы импонирует Ольге. 

 

Она убеждена: «Ответы на жизненные вопросы лежат на полках дома, кто б открыл. Но это же надо напрягаться. Лучше прочитать про всякую работу мозга, мотивационные книги разных коучеров.  Все ждут волшебной таблетки».

 

Так оно, наверняка, и есть. Но ведь не всегда знаешь, в какой именно художественной книге искать ответ на тот или иной вопрос. На ней ведь написано «Записки из Мертвого дома», а не «Как познать себя». Как уж тут читателю догадаться?!

 

«Но надо искать», - не унимается Ольга, - «Когда тебе дают уже выбранную информацию в тех же мотивационных книгах, она же выбрана одним человеком. То, что подошло ему, не факт, что подойдет тебе. И ты даже не знаешь, где найдешь свой ответ. Иногда там, где совсем не ожидаешь. Может, в книге будет всего одна строчка, которая перевернет твое мировосприятие».

 

Видимо правду говорят: чтобы стать мудрым, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, придется прочесть тысячи. 

 

Что ж, нам не остается ничего иного, как читать больше.

 

А большое интервью с Ольгой Макаровой читайте совсем скоро на нашем ресурсе. 

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
да?05.12.2021 09:46:44
Писающий Пушкин без штанов тоже выставлялся в Омске? Вот такое было не где нибудь а в том месте, где сегодня "Россия - моя история"? Тоже "новое прочтение? Дальше что? Боюсь даже ДУМАТЬ!!!!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru