Молодежь же наоборот ждут дней скидок.
Каждый седьмой респондент (14%) считает, что приобретать товары и услуги экономнее в «чёрную пятницу».
Средняя сумма, которую планируют потратить россияне на «черную пятницу» - 18,5 тысяч рублей. Это на треть больше по сравнению с прошлым годом (13 800 рублей).
Россияне предпочитают покупать в эти дни одежду (особенно утепляться к зиме) — 26% опрошенных. Также спросом пользуется бытовая техника и электроника (21%), гаджеты и девайсы (8%).
5% опрошенных планируют купить обувь и товары для дома, 4% — продукты питания, 3% — косметику, а 2% — товары для детей.
19% респондентов предпочитают вкладываться в образование и путешествия: они покупают книги, онлайн-курсы и авиабилеты.
Чтобы не поддаться эффекту скидок и не накупить кучу ненужных вещей, эксперты советуют предварительно составить список и покупать вещь, только если она вам необходима, а не потому, что она стоит дешево.
"Есть отличный эпизод в популярном мультфильме, где герой приходит в торговый центр, видит странный товар и говорит: "Понятия не имею, что это такое, но раз оно стоит два цента, надо брать". Это классическое поведение потребителя. Мы думаем, раз что-то дешевле, значит, это выгодно купить. Нет. Выгода — если вам конкретный товар нужен даже без скидки",
- утверждает эксперт.