Экспериментальный концлагерь

Добрая пьеса в двух действиях, содержащая сцены насилия.

Именно таким подзаголовком встречает вас на ярко-зеленом листке бумаги пьеса «Концлагеристы». Новая площадка омского драматического театра и лаборатории современной драматургии «Сцена под Сценой» активно вливаются в театральную жизнь нашего города. 10 апреля уже второй спектакль показали зрителям в маленькой тесной каморке под главной сценой театра.

«Добрая пьеса» встречает зрителя своеобразной атмосферой. Помещение, в котором теперь ставят экспериментальные спектакли, очень маленькое, но вместе с тем довольно уютное. Голые кирпичные стены, покрытые белой краской, металлический каркас для прожекторов и небольшой пьедестал с 30 стульями для тех, кто хочет увидеть что-то новое. Да, интересно, что зрители во время действия находятся выше, чем актеры. Так как у них сцены и вовсе нет. Больше там ничего нет, да и не поместится. Когда только попадаешь в эту каморку, сразу настораживают две колонны, стоящие прямо посреди сцены перед глазами зрителей. Однако, к нашему удивлению, они органично вписываются в действие и не мешают смотреть спектакль. Еще один плюс такого маленького помещения, это то, что актеры могут увидеть и услышать эмоцию каждого зрителя.

О том, в каких спартанских условиях придется спектакль смотреть, мы рассказали, а теперь, собственно, о «Концлагеристах». Зрители расселись, кто-то читает текст. Хм... Так это же начало. Актеры вместе со зрителями смотрят на пустую сцену. Пролог закончен, и актеры вышли на сцену. «Концлагеристы» - это антиутопия, приправленная изрядной порцией юмора. Поселения распределяются исключительно по гендерному признаку, мужчины с мужчинами женщины с женщинами. Но институт брака при этом продолжает пользоваться популярностью. Поэтому одному мужчине назначают в жены другого, а время пройдет и дочь назначать. А если кто-то погибнет или, что очень вряд ли, убежит, то ему на замену найдут нового члена семьи, ничуть не хуже. Увидеть в этом мужском концлагере представительницу прекрасного пола, все равно что второе пришествие.

Такая система подбора семьи была подробно описана в детской антиутопии Лоиса Лоури «Дающий», кстати, роман включен в список самых популярных детских книг последнего двадцатилетия, но при этом вызвавшая немало споров среди родителей, некоторые даже требовали запретить ее к продаже.

Отличия «Дающего» от взрослых антиутопий в том, что там совсем нет сцен насилия, как и в постановке Антона Безъязыкова, где удары не наносят, а читают о них по бумаге. Еще одна «изюминка» этой постановки - сценарий, который на протяжении всего действия актеры держать в руках и в буквальном смысле слова читают с листа. Тут вообще только ходят и говорят. Герои даже друг к другу очень редко прикасаются.
Но рассказывать весь спектакль смысла не имеет. Это все же лучше увидеть и почувствовать самим.

Марина Грудинина
Фото: Ирина Губарева

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Крот05.05.2014 14:28:20
Это рецензия???
0
Для Крота07.05.2014 22:47:11
Конечно, нет. У нас рецензии сами на себя пишут только отдельные представители актерского цеха из театра драмы, которые почему-то думают, что знают, как это надо делать.Самые талантливые много играют, им некогда. Остальные думают, что знают, как надо писать рецензии.
0
Для Для крота18.05.2014 02:56:20
Рецензии пишут дипломированные специалисты, в нашем, омском случае, доморощенные критики. Цех актеров драмы здесь ни причем.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru