В российский кинопрокат вышел "Мартин Иден" по роману Джека Лондона

Чем нас удивит уже ставшая классической история про моряка-писателя?
фото: glas.ru

 

На самом деле мировая премьера этого фильма состоялась еще 2 года назад, тогда на Венецианском фестивале исполнитель главной роли актер Лука Маринелли получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Кинокритики окрестили его молодым Робертом Де Ниро. Ранее он сыграл в «Великой красоте» (2013) Паоло Соррентино, а в 2016 году удостоился премии «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль второго плана в кинокартине «Меня зовут Джиг Робот».

 

фото: status-media.com

 

Картину снял молодой итальянский режиссер Пьетро Марчелло, выпустивший шесть лет назад свой первый художественный полнометражный фильм «Потерянные и красивые».

 

фото: thefilmstage.com

 

Сюжет рассказывает о простом работящем парне по имени, как вы можете догадаться, Мартин Иден, который случайно становится вхож в аристократическую семью, влюбляется в их дочь и на этой почве возникает его сильнейшее стремление стать образованным, а затем и получить признание как писатель.

 

фото: glas.ru

 

Интересен путь человека из низов к успеху и признанию. Мартин, в начале своего пути плененный высшим обществе, позже разочаровывается в нем.

 

фото: kino-nik.com

 

В фигуре главного героя угадывается и сам Джек Лондон, чей путь на профессиональном поприще тоже был далеко не прост. Посмотрев кинокартину, можно найти много параллелей с жизнью писателя.

 

фото: pinterest.com

 

Популярный кинокритик Антон Долин указал на современность этого фильма, несмотря на то, что первоисточник, по его мнению,  несколько утратил свою актуальность:

 

«Марчелло  показывает, как мало значит эпоха. В своем изысканном фильме он всеми средствами размывает границы времени и места. Действие переносится из США (куда герой попадает лишь в финале, с мировым турне) в Неаполь. Становится решительно непонятным, когда разворачиваются события. Роль играет и сама вневременная природа пейзажей (даже городских) обветшалой Италии, но эффект достигается намеренно — за счет бесчисленных анахронизмов. Они проявляются в одежде, сочетающей приметы щеголеватости рубежа веков, неореалистической послевоенной бедности и даже сомнительного шика 1970-х; в мебели и обстановке — повсеместны черно-белые телевизоры и пишущие машинки в духе 1950-х; в речи главных героев и их поведении. Иден читает как свои стихи Элиота, опубликованные в 1940-х, а в кино они с его возлюбленной (ее теперь зовут не Руфь, как в книге, а Элена) вообще идут на «Познавая белый свет» Киры Муратовой, вышедший в 1979-м.

Дополнительно запутывает дело закадровая музыка в диапазоне от Прокофьева и Дебюсси до Джо Дассена и звезды итальянской эстрады Даниэле Паче. Снятые на пленку и стилизованные под старое кино сцены из жизни Мартина поэтично перемежаются архивными кадрами, вконец сбивая зрительский прицел и делая фильм Марчелло обобщенным портретом столетия.

В романтической интерпретации режиссера эта история перестает быть социальным и политическим романом, двигаясь в сторону притчи о вечной неудовлетворенности творческой личности».

 

фото: kinonews.ru

фото: twitter.com

 

Долин также отметил, что это кино с отчетливым «русским следом». В Мартине Идене легко узнать знакомых нам со школьной скамьи «лишних людей» - трагичных, несчастных, но невероятно смелых и притягательных.

 

«ДНК этого мало на что похожего фильма — сопротивление мейнстриму любой ценой, будь то страсть к стилистической эклектике, позволяющей ускользнуть от любых четких определений, или несколько комическое нежелание быть как все, которое автор полностью разделяет со своим героем. Они даже бравируют своей несвоевременностью, несовпадением с окружающим миром и эпохой, как самый радикальный из русских «лишних людей» — Обломов, с которым неожиданно сравнивает Мартина Идена его издатель».

 

Кинокритик приводил и другие аллюзии, которые мы предлагаем зрителям самим отыскать в фильме во время просмотра.

 

Интересный факт, следующий свой фильм Пьетро Марчелло снимает по «Алым парусам» А.Грина и при содействии с российскими продюсерами.

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru