Г-н Коляда был откровенен с местными деятелями пера и микрофона. МС2 дает выжимку из подробного пересказа общения со звездой "ОМСКРЕГИОНА".
- Когда случилась эта беда, вдруг все театральное сообщество России решило: Коляде надо помочь, ему тяжело. Потому что бюджетные театры какие-никакие деньги получали, в отличие от частных. И я сказал: помогайте нам. В итоге как-то выкрутился из всей этой ситуации. Кто в июне прошлого года знал, как долго это продлится? Я уже начал писать: «Смерть, смерть, все, мы закрываемся!».
И вот однажды в пакете мне привезли наличкой 2 миллиона рублей, есть у нас один богатый предприниматель. Поставил потом ему свечку в церкви. Кто-то 50 рублей присылает, а кто-то с издевкой присылает три рубля двадцать копеек — но мне наплевать, я возьму и их. Собрали, выжили, выкрутились как-то. Сейчас выползаем потихонечку.
У артистов была сокращена зарплата всю зиму — оклады урезаны на 50%. Но с 1 августа я все восстановил. У меня 40 артистов, плюс обслуживающий персонал 27 человек. Играют же 60-70 спектаклей, нужно всем дать работу, всех развести по постановкам.
Меня уже все проклинают: да что он все ноет — дай денег, дай денег. У меня частный театр. Если спектакль не пользуется популярностью у публики — я его снимаю. Но если я его довожу до премьеры, то должен быть уверен — вот тут зритель засмеется, а вот тут я ему нажму на глазные яблоки и он заплачет. А вот тут пощекочу, и он снова засмеется.
Люди покупают билеты в театр только для того, чтобы посмеяться и поплакать, я в этом абсолютно уверен. И театр — это никакая не трибуна. Это развлечение, отдых. Закончился рабочий день — пришел в театр отдохнуть. У нас на «Гамлете» народ смеется два с половиной часа, а в конце начинает рыдать. Я специально так сделал.
Мне надо все время думать о кассе. «Раскольников», «Гамлет» — на это можно пойти, и не важно, что это будет — традиционный или авангардный театр, это можно посмотреть. До пандемии мы крепко зарабатывали и жили. На счете постоянно лежали деньги — какая-то подушка, запас. Сейчас все крякнулось.
Восемь месяцев мы сидели без работы, но я платил всем зарплату — маленькую, 20-25 тысяч. Но я каждый день выходил в интернет и просил денег. А люди присылали. Смотрю — пришло 100 тысяч рублей от Сан Саныча Калягина. Народный артист СССР шлет Коле Коляде, и со своего личного счета, а не счета СТД! Звонит вдова Эльдара Рязанова Эмма Валерьяновна: «Коля, что, тебе совсем плохо? Я тебе денег сейчас пришлю». Деньги присылали достаточно большие. Естественно, я их снимал и отдавал артистам.
Фото "ОМСКРЕГИОНА"